вторник, 26 сентября 2017 г.

Сиде

Side, Antalya, Türkiye

В Сиде мы приехали весьма поздно. Еще в пути нашли через букинг недорогой отель в центральной части города. Сиде в этом плане очень оригинально выглядит: центр там - полуостров с трех сторон омываемый морем, новые кварталы находятся на материке отделенные от полуострова несколько километровой зоной античных развалин. Да и на самом полуострове античного хватает, но его поглотила средневековая османская застройка, с ее кривыми узкими улочками и домами под черепичной крышей с характерными балкончиками.

Колонны и их капители на городской агоре.

Вообще это был первый мой заграничный выезд настолько подготовленный технически. У нас был свой роутер с местной симкой и мы могли спокойно пользоваться интернетом каждый со своего телефона. Поиски места для ночевки в таких условиях выглядят просто: каждый утыкается в свой телефон и выдает варианты, а коллектив уже решает какой лучше. Тут же на месте это дело букается.

Но в Сиде у нас с букингом вышел небольшой прокол. То место которое мы забронировали оказалось наглухо закрыто (как и 99% всего в центре города). Время было позднее, похолодало и шел довольно сильный дождь. Для Средиземного побережья Турции такая погода зимой не считается нормальной, потому и турист не приехал и большинство гостиниц стояли пустыми и закрытыми, многие даже законсервированные на зиму. Такой законсервированной оказался и наш, успешно забронированный, вариант. Во дворе гостиницы стоял стенд, где крупными буквами было написан номер телефона. По нему мы и связались с администрацией. По ключевым словам администратор почти не знавший английского понял, что нас лихая занесла в этот закрытый отели и кое-как объяснил нам, что скоро подойдет. К концу поездки мы прокачали свой турецкий настолько, что могли спокойно объясняться по телефону указывая сколько нас и на сколько дней нам нужны гостиница, но это было потом. Сейчас же, работник отеля и, с сожалением, сказал, что именно эта гостиница не готова принимать постояльцев и предложил поселится в другой рядом. Выбирать особо не приходилось и он повел нас к месту ночевки. Ну то есть как повел, он шел, а мы плелись сзади на двух машинах, стараясь не застрять в переплетении узких улиц.

Предложенный нам отель не совсем походил на тот который мы бронировали, но после пяти дней в палатках любое место с крышей над головой, ровной кроватью и горячим душем кажется раем. Особенно на контрасте с тем, что творилось на улице, а там все не прекращался ливень. Искать что-то другое было лень, а о том чтобы ставить палатки не могло быть и речи.

Нас расселили по двух-трехместных номерах. Все они располагались на втором этаже узкого здания, коридором в нем был балкон. Уже после заселения некоторым пришлось переселятся в другие подобные номера, так как в предложенных не работал кондиционер. А он, в это время года, исполнял роль обогревателя. У нас в этом плане номер был отличный, но баг в нем всплыл уже когда мы легли спать. Ночью внезапно начала протекать крыша. При чем с коварной точностью прямо мне на голову. Переселятся уже было лень и я просто передвинул кровать, а на место протекания бросил полотенце, чтоб капель не мешала спать. Учитывая, что отель этот стоил не намного дороже чем кемпинг, в котором мы останавливались в первые дни, (17 лир против 15-ти) жаловаться смысла не имело. К слову эта ночевка была единственной где мы столкнулись с дискомфортом. Дальше никаких проблем не было. И букинг нас больше так не подводил. Из плюсов во дворе отеля была уютная и теплая (в те дни это было актуально) столовая, где можно было собраться всем и погонять чаи обсуждая дальнейшие планы. Чем мы вечером и занимались.

Утром нас вежливо попросили перепарковать машины. Оказалось мы заслонили ими чей-то магазин. Даже не позавтракав, мы отправились посмотреть город, тем боле, что, валивший всю ночь, дождь внезапно прекратился, а мы уже находились в самом центре. Переставили машины к морю в конце улицы и решили пойти пешком.

Пару строк про историю города. Сиде основали в VII веке до нашей эры греческие колонисты из Кимы. Ну как основали, просто приплыли и сказали, что будут тут жить. До них тут жил народ у которого даже был свой язык и письменность. Именно от сидетского языка город и получил свое название, что в переводе означат - гранат. Наверное он тут хорошо рос. Дальше все было как по накатанной для всех городов этого побережья за исключением Антальи. На переломе нашей эры город стал базой пиратов и рассадником работорговли. Потом его отбили римляне. Чуть позже он стал частью Византии. А прекратили этот круговорот жизни арабы в VII веке уже нашей эры.

2. Малый пляж недалеко от нашего отеля.

3. Коте встроенные в кафешку не покидают свой пост даже зимой

4. Антика торчит посреди улиц то тут то там.

5. Было желание дойти до порта и посмотреть там на руины храма Афины и Аполлона.

6. Но дошли только до храма Нимфеи, на руинах которого раскинулось кафе.

Дождь нас загнал в машины и мы покинули полуостров, запарковались недалеко от амфитеатра и пошли прогуляться по скоплению руин в этой части города.

7. Улица с колоннами (слева) и торговыми рядами (справа).

8. Та же улица вид в сторону амфитеатра. Вы не смотрите, что он такой невзрачный, просто в веселые средневековые времена его использовали как каменоломню...

9. Античный косяк

10. Одна из боковых улочек

11. Район домов с консолями, погода, как можно видеть, - не очень.

12. Агора на фоне амфитеатра. Амфитеатр самый большой из сохранившихся в Турции. Рассчитан примерно на 20000 зрителей. В него был отдельный вход, но мокнуть под дождем за деньги у нас никакого желания не было.

13. Фасад бывшей библиотеки. Для того что сейчас в два клика когда-то такие вот монументальные здания строили...

14. Еще одна городская агора и библиотека на заднем плане.

15. Разнообразные элементы ныне разрушенных зданий бережно разложены для обозрения.

16. Пустырь в кадре - место где кода-то была городская агора, она же площадь для собраний, она же торговая площадь. На заднем плане все та же библиотека, справа часть городской стены.

17. Калитка в оборонной стене римского периода.

Находясь возле южной части оборонительной стены мы и дождались проливного дождя. Сначала старался идти к машине как можно быстрее, но где-то на пол дороги я понял, что спешить особо некуда, так как все-равно уже промок полностью. Можно было расслабится и еще немного по фотографировать, быстро пряча фотоаппарат за пазуху после кадра.

18. Больница византийских времен

19. Выбираемся на улицу с колоннами идущую от дворца епископа.

Забавно, что дождь, даже проливной, на фото часто выглядит как слегка пасмурный день. Всегда странно после походов рассказывать как там было дождливо и мокро и показывать фото где не все так страшно. Чувствуешь самого себя обманщиком. При дожде, как на кадрах вверху и внизу, я промок буквально до трусов за несколько минут при том, что одет был довольно капитально, разве что куртку в машине оставил.

20. Улица с колоннами, прям шоссе.

21. На улице с торговыми рядами тротуар был устелен мозаиками.

После мы отправились в новый город где нашли уютный ресторанчик для покушать и немного просушить вещи. Хозяева, что в кебабных, что в отелях встречали нас в этой поездке с распростертыми объятиями. Еще бы, даже летом, из-за того что российских туристов на тот сезон забанили, постояльцев было не много, а такой холодной зимой так и подавно. Визит же такой большой компании для них был как джек-пот.

22. Движемся дальше на запад. Фото очень хорошо передает и погоду, и атмосферу поездки, и настроение.

Если резюмировать, то Сиде весьма интересный город обязательный к посещению любителям антики. Из-за мерзкой погоды мы не увидели и половины всего интересного в нем. Чего стоит только колоннада храма Аполлона возле гавани. Ну что ж, значит еще вернусь...

Все записи о поездке:

Фото: 3, 14, 17, 22 by Kate Pirozhkova

Январь 2017

1. Замечательная локация! Прямо любо-дорого почитать.

1. Только погода так все перепортила, что хоть еще раз едь. Увидели наверное треть всего интересного...