четверг, 16 ноября 2017 г.

Антиохия Ад Крагум

Guney Koy, Antalya, Türkiye

В этой записи речь пойдет об очередной Антиохии. Если некоторое время назад в нашей стране в каждом селе обязательно была улица гордо носящее имя Ленина, то в древности местные правители тоже скромностью не отличались и давали свои имена сразу городам. Так в разный концах античного мира появилось несколько десятков Александрий в честь Македонского. То же самое было с такими названиями как Селевкия, в честь Селевкидов и Антиохия, соответственно, в честь Антиохов. В одну из таких Антиохий (на этот раз Ад Крагум, Маленькую Антиохию или Антиохетту, называйте как вам нравится) а точнее на ее руины, мы и отправились сразу после Алании о чем и пойдет речь ниже. Но если вы ждете красочных картинок и подробного погружения в историю - мотайте ленту дальше. Красочных картинок не получилось из-за погоды, а в историю этого города пока не так глубоко углубились даже сами историки. Так что под катом немного фото и короткий рассказ о нашей ночевке в банановой роще.

Древние знали где строить свои города. Даже когда от архитектуры почти ничего не осталось всегда можно насладится природой! Чем не джунгли?

Как бы это странно не звучало, но на восьмой или девятый (уже запутался) день нашей поездки мы все еще не покинули территорию ила Антальи. Можно радоваться тому, что мы практически из конца в конец проехали его побережье, но факт остается фактом - мы все еще крутились в одной небольшой области большой и красивой Турции.

Выехав из Алании уже вечером мы двинулись дальше на восток. Еще засветло проехали Газипашу - его туристы бывавшие в Алании могут знать по расположенному тут международному аэропорту. Для Алании этот город что-то вроде Борисполя для Киева. Местность тут довольно гористая поэтому аэропорт пришлось втеснять в рельеф с особым цинизмом так, что места на трассу идущую из Антальи на восток уже не осталось. Из-за чего нам выпала возможность проехать в тоннеле под взлетно-посадочной полосой. Это было круто, жалко своих фото этого места у меня нет, а чужих я дождусь еще не скоро, так что просто поверьте на слово.

А потом с нами случилась история которая обязательно случается в более-менее длительном автопутешествии когда есть планы ночевать в палатках. Вы уже наверное догадались, что место ночевки нам пришлось искать с приключениями. В общем, когда стемнело мы начали искать съезд с дороги с чем-то похожим на лес за обочиной. Нашли. Свернули. И сразу уперлись в крутейший грунтовый подъем. Спутниковые снимки довольно скверно передают рельеф и то что нам показалось лесом на обочине оказалось садом метрах в пятидесяти над дорогой. Мы кое как поднялись наверх и внезапно оказались прямо у кого-то во дворе. Впрочем оказаться было и не мудрено - забором тут даже и не пахло.  Сразу за двором грунтовка становилась и вовсе стремной, так что пришлось выйти и проводить машину показывая куда лучше проехать. Пока одна машина этим занималась из хаты вышли хозяева: старик, бабушки внучка и пара котят. Последних приходилось постоянно ловить, так как они норовили спрятаться от начинающегося дождя под машину. Объясниться с хозяевами, на предмет где тут можно заночевать, так и не вышло - порой трудно понять пожилых людей даже на родном языке, а тут турецкий. В это время как раз вернулся экипаж первой машины, они чуть не усвистели с того самого обрыва, который не видно на спутниковых снимках, и решили, что никакая ночевка таких опасностей не стоит. Извинились перед стариками и поехали смотреть на то, что похоже на лес в другой стороне грунтовки. Там нас тоже ждал провал - лес там был, но так же присутствовал крутой склон. Кроме дороги ровных мест не было вообще. Пропетляв наверное с час по горным кривым грунтовкам решили возвращаться на трассу и пытать счастья дальше.

Как раз пошел дождь, но это не останавливало нас от твердого желания заночевать в палатках. Где это видано три ночи подряд спать по отелям? Мы что матрасники или пакетные туристы?

Решено было ехать к следующему месту которое мы планировал посмотреть, а именно к Антиохии Ад Крагум. Она вроде как и в стороне от цивилизации и возле моря - чудесное сочетание для ночевки.

Село Гюней или в переводе - Южное, действительно заметно отличалось климатом от придорожных лесов отрезанных от моря хоть небольшими, но все-таки горами. Тут было ощутимо теплее. Наверное именно поэтому на южных склонах обращенных к теплому морю и решили выращивать бананы. Полями с этими растениями был окружен весь Гюней. Гроздья бананов валялись просто при дороге и не давали нам покоя: приходилось даже выходить под дождем и проверять на предмет съедобности. В основном они оказывались уже крепко подгнившими.

Дорога ведущая от края села сначала уходила серпантином вниз и когда мы уже поверили, что заночуем возле моря, она потянулась так же серпантином в гору. В конце она упиралась в небольшую, обдуваемую всеми ветрами, парковку и вагончик по продаже билетов. Естественно он не работал и, судя по виду, уже не первый сезон. Это было начало подъема к замку, но ползать по его крутым склонам в темноте не было никакого смысла да и желания. Тем более, как оказалось впоследствии, это было и не безопасно. Тут даже в нормальную погоду и средь бела дня полтора года назад разбился насмерть турист сорвавшийся со скалы. Это бы нас, конечно, не остановило, но усталости ветра и дождя было вполне достаточно чтобы мы пошли искать место под палатки и машины. И нашли его в паре сотен метров в тупиковом ответвлении дороги. В тупике мы бросили машины, а рядом обнаружили место не занятое бананами. Судя по остаткам дуг тут когда-то была небольшая теплица. На ее месте мы и разбили лагерь.

Карта показывала, что совсем рядом с нами находится какое-то красивое озеро между скал и рядом с морем, ну и где замок мы тоже примерно представляли. Но с утра нам открылась картина которую мы даже не ожидали увидеть.

2. Лагерь утром. Две машины - впереди тупик (потому мы так смело их оставили на дороге) палатки привязанные к старым опорам теплицы тоже в кадре. Синие и голубые пакеты в кустах прикрывают огромные гроздья бананов. Короче - банановый рай, если бы не погода.

Читать полностью:http://www.km.ru/science-tech/2012/09/25/issledovaniya-rossiiskikh-i-zarubezhnykh-uchenykh/693119-issledovateli-nashlУ

3. А в противоположной от банановой рощи стороне открывается такой вот вид на замок.

3. О чудо - на несколько секунд выглянуло солнце. Справа видно вагончик для продажи билетов, рядом с ним парковка.

И все-таки пару слов про историю. Как я уже писал выше, археологи до начала ХХI века не считали эти места перспективными. Годом основания Антиохии значился 170 нашей эры - это уже времена римского владычества, соответственно, находок эллинистического периода тут быть не могло. Вот и решили, что тут было какое-то захолустье. Пока в 2012  не нашли крупнейший в южной Турции фрагмент напольной мозаики. 500 квадратных метров на минуточку. И это был просто кусок пола перед общественной баней. Что там может быть в оформлении храмов неизвестно, но теперь археологи взялись за это место со всей серьезностью и находки не заставили себя долго ждать: одной из самых примечательных стала каменная голова Медузы Горгоны. Она сейчас экспонируется в археологическом музее Алании. То ли еще будет.

4. Солнце явно не собиралось нас радовать долго и стал выбор - идти на замок или к тому непонятному озеру. Замок я уже кое-как увидел, потому выбрал второе.

5. И вот что мне открылось... То что на спутниковом снимке было очень похоже на озеро оказалось бухтой с аркой.

6. На какое-то время я даже забыл про существование вокруг замка и прочей антики.

7. Даже после арки волны все-еще мощные.

8. Нестандартный вид на замок со стороны бухты.

Ну а потом случилось то же, что и в Сиде. В процессе сбора лагеря включился такой ливень, что ни о каком походе на замок не могло быть и речи. Я даже вышел под дождь сфотографировать его с дороги, но его уже было едва видно... То же самое коснулось и античных развалин посреди села.

9. Все что удалось сфоткать.

10. Просушка вещей в отеле Анамура. Но перед этим нас ждало очень много интересного и увлекательного.

Дальше мы нашли себе развлечение которое никакая погода испортить не смогла, даже если бы очень захотела. Да, мы нашли очень крутую пещеру! О ней и будет в следующий раз. Не переключайтесь, далі буде...

Все записи о поездке:

Январь 2017

1. Ответы
    1. Нажаль не вдалося все там нормально роздивитися...

2. Такое вокруг и без нормальной возможности сфоткать. Это действительно "Ад".

1. А если учесть, что в те края я очень вряд-ли когда-то еще попаду так вообще...

3. Все таки предыдущие серии лучше писать в начале поста. Но и за в конце поста, тоже спасибо.

Ты Анталией и Аланией называешь один город, и это путает. Хотя и образовывает. Я просто читала этот пост и у меня было ощущение, что это вообще какая-то другая поездка. Почему-то я думала что вы на бусе путешествуете.

Поездке уже год скоро, а фоток все нет. Я бы бананы ела и ела, даже гнилые.

Бухта прекрасно, дождь и палатки фуфуфу

1. Так как-то уже так исторически сложилось в конце тулить записи о поездке. Вдруг пост не понравится тогда и список записей в начале ни к чему. А так прочитал - поперло и с конца переходишь на какой-то из следующих.

Специально перечитал, все названия на своих местах. Возможно нужно поменьше упоминать Анталью когда уже находишься в Алании, чтоб не запутать никого! Вообще это еще только начало путаницы у нас впереди еще куча городов на буква "А"" Кроме Антальи и Алании еще будут: Антакья, Адана и Анамур)))

Бананы были сначала неспелые, а потом еще сгнившие. Их есть совсем не очень было. К сожалению...

Дождь и палатки - терпимо. Плохо когда дождь и ты без палатки)))