Киев-Конья-Анкара-Анталья
Первая запись о нашей новогодней поездке по югу Турции. Запись с предисловием к этой поездке можно посмотреть по ссылке. Там в общих чертах описано то, что мы увидели за эти две недели. А увидеть получилось немало: от засмотренных туристами до дыр Анталии и Алании, до совсем не тривиального Анамура и Хатая.
Билеты мы брали в разное время и потому получилось так, что летели двумя разными группами. Первая выезжала поездом в сторону Харькова еще 30-го декабря с тем чтоб ночью там сесть на рейс Пегасуса до Стамбула, а уже оттуда утром 31-го перелететь в Анталью. Вторая же группа, в которой кроме меня были Катя и Толстый, летела утром 31-го прямо из Киева в Анкару Пегасом, а уже там пересаживалась на лоукостную дочку Туркишей - Анадолу Джет и их рейс Анкара-Анталья. Звучит это все очень просто и гладко, но на деле вышло так непредсказуемо и задорно, что только перелету я посвятил целую запись. Так что много фотографий тут не будет, а те что есть будут сделаны телефонами + много букв. Тем кому такое не интересно лучше под кат не ходить:)
В этом полете сразу все пошло слегка не так. Стоя, у только что открытых ворот мы, мы сделали поправку на то что перед нами уже стали в очередь все до одного пассажиры, решили сходить перед самолетом в туалет. Как показали дальнейшие события это было правильное решение. Но реализовали мы его очень неспешно и размеренно. Одним словом - затупили и долго ждали друг друга. За это время вся очередь благополучно прошла ворота и загрузилась в автобус. Нас же поименно огласили по громкой связи с просьбой грузится в конце концов на свой самолет. Мы были последними пассажирами которые пройдя регистрацию не прошли ворота. И это были только цветочки.
При заходе на посадку мы влетели в эту самую облачность. Стало немного не по себе. Всегда не приятно садиться когда в окне ничего не показывают. Мы все снижались и снижались, а видимость все не появлялось. Уже миновали пятнадцать минут через которые, со слов капитана, мы должны были совершить посадку, а полет продолжался. К отсутствию видимости добавилась тряска, что тоже не внушало оптимизма. Со временем облачность превратилась в снегопад. Казавшаяся до этого однородной туча, превратилась в рой снежинок несущийся мимо самолета так плотно, что конец крыла был виден с трудом. В голове крутились только две мысли: "как можно садится в таких условиях" и "какого черта происходит, мы же на юг летим"? В моменты когда в полете что-то идет не так с особой чувствительностью начинаешь относится к любым изменениям в поведении самолета, будь то изменение положения закрылок или в мощности работы двигателей. А тут внезапно изменилось все, закрылки поменяли свое положение и двигатели повысили обороты. Через какой-то время болтанка практически прекратилась и вместо снега за бортом снова показались облака. было понятно, что мы взлетаем. Наверное нас отправили на второй круг. Капитан коротко объявил, что-то по громкой связи на двух языках: турецком и английском. Но турецкие капитаны такие турецкие, из обоих фраз я понял только одно слово Конья. Неужели нас отправляют на запасной аэродром?
Так и получилось. Тут очень кстати оказался пассажир сидящий в соседнем ряду. Это был студент судя по всему летевший на новогодние праздники с учебы домой. Знал он только три языка, по крайней мере только ими пользовался в самолете: турецкий, английский и украинский. Слушать его было интересно и забавно. Он и объяснил своим соседям, а вместе с ними и половине самолета, что все окей, через сколько-то там минут сядем в Конье. Аэропорт Анкары закрыт в связи со снегопадом.
Если вольно интерпретировать закон Мерфи, то гарантий, что запасной аэродром окажется гостеприимнее основного нет никаких. В Конье нас ждало примерно то же самое, что и в Анкаре: облачность, болтанка, снег, прерванное снижение, набор высоты. Только на запасной аэродром мы не полетели, а ушли на второй круг. И тогда и сейчас мне хочется верить, что в итоге мы садились в Конье не из-за того, что лететь на второй запасной аэродром уже было не на чем. Как бы там ни было, но со второго раза мы таки приземлились в Конье. Посадка была не самой приятной, самолет не сразу прижался к земле и срикошетив об полосу немного по ней попрыгал.
Как бы там ни было, то мы сели и это было очень положительным моментом. Самолет вытормозился и плавно покатился по рулежным дорожкам. Пассажиры начали подниматься и доставать ручную кладь из рундуков. У меня зрел хитрый план дальнейшего перемещения. Если бы нам удалось сойти с рейса тут, все было бы в шоколаде. Так как от Коньи до Антальи заметно ближе чем от Анкары, мы имели все шансы добраться до вечера к друзьям и встретить Новый Год, до которого, к слову, оставалось немногим более половины суток. Идея сброситься с рейса тут и не лететь никуда дальше была не столько результатом логического процесса сколько отголоском нежелания еще куда-то сегодня лететь. Еще и по такой погоде. Но план этот был зарублен на корню - команда настоятельно попросила всем вернутся на места. Все было похоже на то, что нас даже в аэропорт не выпустят.
Дальше стало еще интереснее. Сколько времени нам предстоит пробыть на борту никто не сообщал и народ понемногу потянулся к туалету, но тот оказался закрыт. Кабин-крю или по-нашему экипаж, как могли объясняли, что во время стоянки им пользоваться никак нельзя. В это время из гибернации вышел Толстый и сначала очень обрадовался тому, что мы уже никуда не летим, а потом очень расстроился запертому гальюну. Он никак не мог понять, что черт возьми вокруг происходит? Если мы уже сели, то почему нас не выпускают из самолета? А если уж нам суждено томиться тут взаперти, то почему не дают сходить по нужде? Мы же не в плацкартном вагоне межобластного поезда! Но наибольший диссонанс в разум Толстого вносили наши заявления о том, что мы сейчас в Конье. Это было настолько нелогично, что пришлось даже показать ему фотографию с телефона с запечатленным на ней терминалом аэропорта Коньи. Впрочем должного эффекта это не произвело. Толстый резонно заметил, что он нам и не таких фотографий из сети накачать может.
Через какое-то время стюардессы сдались и туалет таки разблокировали, а Толстый ушел обратно в спячку, не желаю участвовать во всем этом безобразии и оставив разбор полета на более благоприятные времена. Тем временем наш самолет заправили, при чем заправщики не нашей авиакомпании, а так же обработали фюзеляж антифризом. Такой приготовлений к полету я даже у нас зимой не видел. Но не оттого, что у в наших широтах так не делают, а потому, что у нас не держат пассажиров по пару часов в самолете. Тем не менее после всех этих манипуляций никто никуда взлетать не спешил. Мы ждали пока откроют аэропорт Анкары. Хоть я и был бы рад выгрузится прямо тут, пропустить наш рейс Анкара-Анталья и добираться дальше автобусом, автостопом, та хоть в кузове грузовика, главное никуда не лететь. Но не тут то было. Независимо от моего желания нам еще предстояло сегодня два перелета.
Простояв полтора-два часа в аэропорту Коньи мы начали выруливать на ВПП. Анкару открыли. Прикинув время у нас появился еще одни повод для беспокойства. Пятичасовая стыковка была под угрозой. Успокоил всех пассажиров тот же украино-турецкий студент, который убедительно заявил, что раз нас не пустили в Анкару то и там все рейсы задержали. Логично? Логично. Но этот день и логика - немного разные понятия. Довольно скоро мы приземлились в Анкаре. Перелет был коротким до дерзким: крутой набор высоты, снова "молоко" за окном, снова заход на еще один круг, и снова болтанка при спуске. Но, во второй раз за день все это пережить было уже намного легче. Еще пару таких перелетов и меня уже в небе ничем не испугаешь)
В аэропорту, еще перед паспортным контролем, администраторы Пегасуса забрали добрую половину пассажиров нашего самолета и увели на стыковочный рейс в Стамбул. Но нам так не будет - у нас пересадка на самолет другой авиакомпании. Поэтому: всё сами, на свой страх и риск.
После паспортного контроля мы немного погуляли по аэропорту в поисках домашнего терминала. Это оказалось несложно. Табло с расписанием выглядело как в кино про апокалипсис - практически напротив всех рейсов стояла пометка "задерживается". Напротив многих, но не нашего! Напротив нашего значились открытые ворота и отправление примерно через пол часа. Побежали к стойке регистрации. Там уже не было пассажиров. Работница с улыбкой приняла паспорта и попросила положить рюкзаки на ленту. Распечатала билеты, а потом куда-то позвонила и изменилась в лице. Приветливо-гостеприимная улыбка сменилась на извиняющееся-сочувствующую. Ворота только что закрылись... Все зарегистрированные пассажиры на борту... А нам что делать? Пройдите к кассам авиакомпании. Там сказали: ой, вы опоздали не по вине нашей авиакомпании и бесплатные билеты на другой рейс вам не полагаются... Пришлось покупать тут же за наличные еще три билета. Из положительного только то что не пришлось бегать по аэропорту в поисках обменника, в кассе авиакомпании спокойно приняли доллары.
Немного взгрустнули, но черт возьми: не турист тот кто хоть одну пару обуви в костре не спалил и не путешественник тот кто ни разу не опоздал на самолет или поезд! В конце концов на носу Новый Год, а значит и печалится нечего. Печалится нам действительно оставалось недолго, так как до вылета было немногим более двух часов и пропускать этот рейс в наши планы никак не входило. Так же из положительного у меня появилось вот это:
Третий за день перелет, для всех присутствующих был рекордным. Раньше больше двух взлетов/посадок за день переживать не приходилось. И этот самый третий был самым лайтовым. Еще бы: взлетать в облачное небо не так стремно как садиться, а вот посадка у нас была в солнечной Анталье, при отличной погоде. Со стандартным виражом над морем. В общем полет прошел отлично и довольно быстро мы, щурясь от непривычно яркого солнца, выползли из аэропорта. В последний раз я был здесь пять с половиной лет назад когда мы с Михой ночевали в этом аэропорту. Тут нас уже поджидали друзья. Изначально мы договаривались, что встречаемся и на общественном транспорте едем за продуктами и дальше в Чиралы. Но народ так заскучал пребывая в Анталье с самого утра, и был не сильно в курсе когда же мы осилим долететь, что взял и арендовал на пару дней микроавтобус. Так что мы лихо заскочили в бус и помчались на запад.
Дальше было празднование Нового Года на Черепашьем пляже, посещение античного города Олимпос и огнедышащей Химеры, открытие купального сезона и отпускание на волю квадрокоптера. И это все за один только день 1-го января. Но пока на этом все, я и так слишком много букв тут накатал.
Далі буде...
Первая запись о нашей новогодней поездке по югу Турции. Запись с предисловием к этой поездке можно посмотреть по ссылке. Там в общих чертах описано то, что мы увидели за эти две недели. А увидеть получилось немало: от засмотренных туристами до дыр Анталии и Алании, до совсем не тривиального Анамура и Хатая.
Антифриз на окнах. Так наш самолет готовится вылетать с Анкары.
Билеты мы брали в разное время и потому получилось так, что летели двумя разными группами. Первая выезжала поездом в сторону Харькова еще 30-го декабря с тем чтоб ночью там сесть на рейс Пегасуса до Стамбула, а уже оттуда утром 31-го перелететь в Анталью. Вторая же группа, в которой кроме меня были Катя и Толстый, летела утром 31-го прямо из Киева в Анкару Пегасом, а уже там пересаживалась на лоукостную дочку Туркишей - Анадолу Джет и их рейс Анкара-Анталья. Звучит это все очень просто и гладко, но на деле вышло так непредсказуемо и задорно, что только перелету я посвятил целую запись. Так что много фотографий тут не будет, а те что есть будут сделаны телефонами + много букв. Тем кому такое не интересно лучше под кат не ходить:)
В этом полете сразу все пошло слегка не так. Стоя, у только что открытых ворот мы, мы сделали поправку на то что перед нами уже стали в очередь все до одного пассажиры, решили сходить перед самолетом в туалет. Как показали дальнейшие события это было правильное решение. Но реализовали мы его очень неспешно и размеренно. Одним словом - затупили и долго ждали друг друга. За это время вся очередь благополучно прошла ворота и загрузилась в автобус. Нас же поименно огласили по громкой связи с просьбой грузится в конце концов на свой самолет. Мы были последними пассажирами которые пройдя регистрацию не прошли ворота. И это были только цветочки.
2. Грузимся на самолет в Жулянах. В Киеве, как видите, снега нет.
Летели в целом мы вполне нормально. Над Украиной было еще темно, как всегда удивляло малое количество огней на земле в наших широтах. Турецкие города, при наблюдении с самолета, горят как новогодние елки. У нас же тьма практически кромешная и только самые крупные города похожи на что-то обитаемое. Над Черным морем уже прилично рассвело, но любоваться там особо нечем. Черноморское побережье Турции встретило нас бесснежным побережьем, заснеженными горами и легкой облачностью. Вскоре облачность стала плотной и скрыла от нас белые вершины гор, впрочем и заснеженные равнины она от нас тоже скрыла, то есть о том, что происходит внизу мы даже не догадывались. А там, как оказалось впоследствии, разыгрывался снежный Армагеддон.При заходе на посадку мы влетели в эту самую облачность. Стало немного не по себе. Всегда не приятно садиться когда в окне ничего не показывают. Мы все снижались и снижались, а видимость все не появлялось. Уже миновали пятнадцать минут через которые, со слов капитана, мы должны были совершить посадку, а полет продолжался. К отсутствию видимости добавилась тряска, что тоже не внушало оптимизма. Со временем облачность превратилась в снегопад. Казавшаяся до этого однородной туча, превратилась в рой снежинок несущийся мимо самолета так плотно, что конец крыла был виден с трудом. В голове крутились только две мысли: "как можно садится в таких условиях" и "какого черта происходит, мы же на юг летим"? В моменты когда в полете что-то идет не так с особой чувствительностью начинаешь относится к любым изменениям в поведении самолета, будь то изменение положения закрылок или в мощности работы двигателей. А тут внезапно изменилось все, закрылки поменяли свое положение и двигатели повысили обороты. Через какой-то время болтанка практически прекратилась и вместо снега за бортом снова показались облака. было понятно, что мы взлетаем. Наверное нас отправили на второй круг. Капитан коротко объявил, что-то по громкой связи на двух языках: турецком и английском. Но турецкие капитаны такие турецкие, из обоих фраз я понял только одно слово Конья. Неужели нас отправляют на запасной аэродром?
Так и получилось. Тут очень кстати оказался пассажир сидящий в соседнем ряду. Это был студент судя по всему летевший на новогодние праздники с учебы домой. Знал он только три языка, по крайней мере только ими пользовался в самолете: турецкий, английский и украинский. Слушать его было интересно и забавно. Он и объяснил своим соседям, а вместе с ними и половине самолета, что все окей, через сколько-то там минут сядем в Конье. Аэропорт Анкары закрыт в связи со снегопадом.
Если вольно интерпретировать закон Мерфи, то гарантий, что запасной аэродром окажется гостеприимнее основного нет никаких. В Конье нас ждало примерно то же самое, что и в Анкаре: облачность, болтанка, снег, прерванное снижение, набор высоты. Только на запасной аэродром мы не полетели, а ушли на второй круг. И тогда и сейчас мне хочется верить, что в итоге мы садились в Конье не из-за того, что лететь на второй запасной аэродром уже было не на чем. Как бы там ни было, но со второго раза мы таки приземлились в Конье. Посадка была не самой приятной, самолет не сразу прижался к земле и срикошетив об полосу немного по ней попрыгал.
3. Количество снега рядом со взлетно-посадочной полосой Коньи. Или может Анкары... Та какая, в принципе, разница его там в обоих аэропортах было примерно одинаково!
Как бы там ни было, то мы сели и это было очень положительным моментом. Самолет вытормозился и плавно покатился по рулежным дорожкам. Пассажиры начали подниматься и доставать ручную кладь из рундуков. У меня зрел хитрый план дальнейшего перемещения. Если бы нам удалось сойти с рейса тут, все было бы в шоколаде. Так как от Коньи до Антальи заметно ближе чем от Анкары, мы имели все шансы добраться до вечера к друзьям и встретить Новый Год, до которого, к слову, оставалось немногим более половины суток. Идея сброситься с рейса тут и не лететь никуда дальше была не столько результатом логического процесса сколько отголоском нежелания еще куда-то сегодня лететь. Еще и по такой погоде. Но план этот был зарублен на корню - команда настоятельно попросила всем вернутся на места. Все было похоже на то, что нас даже в аэропорт не выпустят.
Дальше стало еще интереснее. Сколько времени нам предстоит пробыть на борту никто не сообщал и народ понемногу потянулся к туалету, но тот оказался закрыт. Кабин-крю или по-нашему экипаж, как могли объясняли, что во время стоянки им пользоваться никак нельзя. В это время из гибернации вышел Толстый и сначала очень обрадовался тому, что мы уже никуда не летим, а потом очень расстроился запертому гальюну. Он никак не мог понять, что черт возьми вокруг происходит? Если мы уже сели, то почему нас не выпускают из самолета? А если уж нам суждено томиться тут взаперти, то почему не дают сходить по нужде? Мы же не в плацкартном вагоне межобластного поезда! Но наибольший диссонанс в разум Толстого вносили наши заявления о том, что мы сейчас в Конье. Это было настолько нелогично, что пришлось даже показать ему фотографию с телефона с запечатленным на ней терминалом аэропорта Коньи. Впрочем должного эффекта это не произвело. Толстый резонно заметил, что он нам и не таких фотографий из сети накачать может.
4. Снимок повергший Толстого в ступор.
Через какое-то время стюардессы сдались и туалет таки разблокировали, а Толстый ушел обратно в спячку, не желаю участвовать во всем этом безобразии и оставив разбор полета на более благоприятные времена. Тем временем наш самолет заправили, при чем заправщики не нашей авиакомпании, а так же обработали фюзеляж антифризом. Такой приготовлений к полету я даже у нас зимой не видел. Но не оттого, что у в наших широтах так не делают, а потому, что у нас не держат пассажиров по пару часов в самолете. Тем не менее после всех этих манипуляций никто никуда взлетать не спешил. Мы ждали пока откроют аэропорт Анкары. Хоть я и был бы рад выгрузится прямо тут, пропустить наш рейс Анкара-Анталья и добираться дальше автобусом, автостопом, та хоть в кузове грузовика, главное никуда не лететь. Но не тут то было. Независимо от моего желания нам еще предстояло сегодня два перелета.
5. Обработка самолета антифризом. Как вы можете заметить это уже не тот борт. Это самолет авиакомпании Анадолу Джет на котором мы летели из Анкары в Анталью. Но в Конье наш красивенький Пегасус обрабатывали так же.
Простояв полтора-два часа в аэропорту Коньи мы начали выруливать на ВПП. Анкару открыли. Прикинув время у нас появился еще одни повод для беспокойства. Пятичасовая стыковка была под угрозой. Успокоил всех пассажиров тот же украино-турецкий студент, который убедительно заявил, что раз нас не пустили в Анкару то и там все рейсы задержали. Логично? Логично. Но этот день и логика - немного разные понятия. Довольно скоро мы приземлились в Анкаре. Перелет был коротким до дерзким: крутой набор высоты, снова "молоко" за окном, снова заход на еще один круг, и снова болтанка при спуске. Но, во второй раз за день все это пережить было уже намного легче. Еще пару таких перелетов и меня уже в небе ничем не испугаешь)
В аэропорту, еще перед паспортным контролем, администраторы Пегасуса забрали добрую половину пассажиров нашего самолета и увели на стыковочный рейс в Стамбул. Но нам так не будет - у нас пересадка на самолет другой авиакомпании. Поэтому: всё сами, на свой страх и риск.
После паспортного контроля мы немного погуляли по аэропорту в поисках домашнего терминала. Это оказалось несложно. Табло с расписанием выглядело как в кино про апокалипсис - практически напротив всех рейсов стояла пометка "задерживается". Напротив многих, но не нашего! Напротив нашего значились открытые ворота и отправление примерно через пол часа. Побежали к стойке регистрации. Там уже не было пассажиров. Работница с улыбкой приняла паспорта и попросила положить рюкзаки на ленту. Распечатала билеты, а потом куда-то позвонила и изменилась в лице. Приветливо-гостеприимная улыбка сменилась на извиняющееся-сочувствующую. Ворота только что закрылись... Все зарегистрированные пассажиры на борту... А нам что делать? Пройдите к кассам авиакомпании. Там сказали: ой, вы опоздали не по вине нашей авиакомпании и бесплатные билеты на другой рейс вам не полагаются... Пришлось покупать тут же за наличные еще три билета. Из положительного только то что не пришлось бегать по аэропорту в поисках обменника, в кассе авиакомпании спокойно приняли доллары.
Немного взгрустнули, но черт возьми: не турист тот кто хоть одну пару обуви в костре не спалил и не путешественник тот кто ни разу не опоздал на самолет или поезд! В конце концов на носу Новый Год, а значит и печалится нечего. Печалится нам действительно оставалось недолго, так как до вылета было немногим более двух часов и пропускать этот рейс в наши планы никак не входило. Так же из положительного у меня появилось вот это:
6.
Целый билет без оборванного корешка контроля. Очень редко кому удается добыть такой и умудрится не полететь! Помните как нас объявляли по громкой связи в Жулянах? Пассажиров прошедших регистрацию будут до последнего искать в посадочной зоне так как их не вылет является косяком авиакомпании, а им проблемы ни к чему. Жаль, что на рейсе Анкара-Анталья не нашлось таких разгильдяев какими мы были в Жулянах и рейс не задержали хоть на пару минут...Третий за день перелет, для всех присутствующих был рекордным. Раньше больше двух взлетов/посадок за день переживать не приходилось. И этот самый третий был самым лайтовым. Еще бы: взлетать в облачное небо не так стремно как садиться, а вот посадка у нас была в солнечной Анталье, при отличной погоде. Со стандартным виражом над морем. В общем полет прошел отлично и довольно быстро мы, щурясь от непривычно яркого солнца, выползли из аэропорта. В последний раз я был здесь пять с половиной лет назад когда мы с Михой ночевали в этом аэропорту. Тут нас уже поджидали друзья. Изначально мы договаривались, что встречаемся и на общественном транспорте едем за продуктами и дальше в Чиралы. Но народ так заскучал пребывая в Анталье с самого утра, и был не сильно в курсе когда же мы осилим долететь, что взял и арендовал на пару дней микроавтобус. Так что мы лихо заскочили в бус и помчались на запад.
Дальше было празднование Нового Года на Черепашьем пляже, посещение античного города Олимпос и огнедышащей Химеры, открытие купального сезона и отпускание на волю квадрокоптера. И это все за один только день 1-го января. Но пока на этом все, я и так слишком много букв тут накатал.
Далі буде...
Все записи о поездке:
5. Аспендос. Села на руинах древнего мегаполиса.
6. Сиде
7. Алания
8. Антиохия Ад Крагум
9. Анамур - самый южный город Малой Азии
10. Замок Мамуре
11. Пещера Гилиндире
12. Силифке - алкогольная столица Турции
13. Хатай. Храм святого Петра
14. Силевкия Пиерия, древнеримский тоннель и ресторан по вызову
15. Вакыфлы - последнее армянское поселение Турции
6. Сиде
7. Алания
8. Антиохия Ад Крагум
9. Анамур - самый южный город Малой Азии
10. Замок Мамуре
11. Пещера Гилиндире
12. Силифке - алкогольная столица Турции
13. Хатай. Храм святого Петра
14. Силевкия Пиерия, древнеримский тоннель и ресторан по вызову
15. Вакыфлы - последнее армянское поселение Турции
Давай дальше жги, интересно!
ОтветитьУдалитьНу и с переездом тебя - хотя лучше бы и там и там постил...
Отожгу обязательно!
УдалитьНе, что мертво умереть не может. ЖЖ - пройденный этап!