Silifke, Mersin, Türkiye
Замок без входа и выхода, могила святой Феклы которая не была тут похоронена, некрополь практически в ноль разобранный на стройматериалы, место где закончился третий крестовый поход для Фридриха Барбароссы и, наверное, самый пьющий город Турции. Как-то так можно коротко описать Силифке - о котором и пойдет сегодня речь.
В этот день мы проснулись в дождливом Анамуре, проехали мимо замка Мамуре, который посетили накануне, свернув по коричневому указателю случайно нашли крутую пещеру Гилиндире, поцеловали замОк на воротах очень красивого зАмка Киз-Куле (долбаное правило "когда бы ты не приехал в интересное место - выходной у него сегодня") и двинулись в сторону Силифке. По дороге были еще интересности но их, как и штурм Кыз-Куле, мы оставили на обратную дорогу. Как можно понять из этого абзаца, на небольшом участке побережья между Анамуром и окрестностями Силифке, притаилось просто несметное множество интересных мест, и это мы еще в горы не поднимались. В общем - рекомендую.
Ну а пока мы подъезжаем к Силифке и гуляем вокруг замка немного истории этих мест в вольном изложении.
Силифке, или же на греческий манер Селевкия ад Каликаднум , она же Селевкия на Каликадне, она же Селевкия Киликийская и Селевкия Изаврийская, была основана одним из полководцев Александра Македонского Селевком I Никатором в III столетии до н. э. Столько названий у несчастного города потому, что у его основателя было туго с фантазией и все, что только мог он называл своим именем. Вот и приходилось привязывать к названиям собственно городов название местности или название ближайшей реки, чтоб не путать с кучей соседних одноименных городов. Это примерно то же, что в наши времена происходит с Каменцем-блядь-Подольским и Белгородом-етить-Днестровским. Но тогда это было оправдано хотя бы тем, что все эти Селевкии находились в одном государственном образовании, зачем же нашему Каменцу и Новограду сейчас приставки, я вообще не в курсе?
Впрочем есть мнение, что Силевк вовсе не основывал тут ничего, а в угаре тщеславия просто объединил соседние Ольбу и Гирию в один город и этому новому образованию уже присвоил свое имя.
Дальнейшая история у города шла по накатанной для данного региона схеме: эллины, потом римляне, потом Византия, потом разрушение арабами, снова Византия, потом крестоносцы, киликийские армяне и дальше уже турки, сначала сельджуки, а потом османы. В ХХ веке переселение греков и геноцид армян и все - образцово показательный турецкий город готов.
Именно недалеко от Силифке 10 июня 1190 года во время третьего крестового похода при переправе через реку Селиф и принял ислам император Священной Римской Империи Фридрих Барбаросса. Где-то даже есть памятная табличка по такому поводу, но искать ее мы не поехали. В городе и так было что посмотреть.
А еще Силифке - алкогольная столица Турции. Пьют тут крепко, со вкусом и умеючи. Это, конечно, мое субъективное мнение и основано оно на том, что многие мои турецкие знакомые родом именно отсюда и гладя на них я поначалу удивлялся как же можно столько пить в мусульманской стране.
Что тому виной - неизвестно. Может ощутимый процент греческий крови в местных, а может и то, что Силифке до недавнего времени был одним из главных перевалочных пунктов контрафактного алкоголя между непризнанной республикой Северный Кипр и остальной Турцией. Кто знает? Сами местные отшучиваются тем, что живут возле моря и постоянно потребляют морепродукты, а в них, как известно, много полезного для мозга фосфора. От того они и понимают, в отличии от жителей глубинной Анатолии, что бухать это очень даже ок.
С алкоголем в Силифке связана также одна из городских легенд и она как раз о том как же так вышло, что весьма значимый на протяжении практически всей своей истории город сейчас не является даже центром ила (что-то вроде облцентра по-нашему). На заре строительства молодой турецкой республике проходила очередная административная реформа. До 1933 года Силифке было главным городом провинции Ичел, но ее планировали объединить с соседней в состав которой входил Мерсин, а Силифке сделать в новом иле главным. В итоге намечался не просто праздник по поводу расширения полномочий местных органов власти, но даже визит самого Мустафы Кемаля Ататюрка. Все знали, что тот является большим любителем выпить потому банкет намечался серьезный. Но Ататюрк задерживался, а алкоголь предательски грелся на солнце... История умалчивает кто первый сказал: "ну что?". Но когда высокий гость прибыл весь город был уже на рогах. Это так задело тонкую душевную организацию Ататюрка, что он вдрызг разругался с местным руководством и пообещал, что Силифке больше никогда не будет главным городам ни в одном провинции. В итоге с тех пор и поныне Силифке лишь заштатный город в иле Мерсин.
Сейчас Силифке это пятидесятитысячный городок в десяти километрах от Средиземного моря который расположен по обоим берегам реки Гёксу, она же Силиф, она же Каликадн. На правом берегу реки когда-то и располагалась древняя Селефкия, соответственно все самое интересное на этом берегу и расположено. Замок мы уже посмотрели теперь двинемся к античному некрополю и могиле святой Феклы, что расположено на соседнем холме.
Как видно из фото выше Силифке - обычный турецкий городок с трех-пяти этажной застройкой. Но нам же обычный городок не интересен, а интересны разные достопримечательности которые находятся на окраинах. На месте некрополя вырос район с запутанными улочками и одноэтажной застройкой, наверное так выглядел весь город лет 100 и более назад.
Но вернемся к истории этих мест в целом и святой Фекле в частности. Не имеет смысла переписывать ее бытие дословно из каких-то там "достоверных" источников, так как их тоже писали люди, да и вообще миф и легенда на то и являются мифом и легендой, чтоб не совпадать с действительностью процентов на 99. Так, что если я немного ошибусь в пересказе жизни Феклы своими словами, процент истины в этой истории от этого ничуть не изменится. Так что погнали.
Фекла жила в первом веке нашей эры в городе Иконий (ныне Конья, да-да та самая куда нас садили на запасной аэродром в начале поездки) и была из весьма зажиточной семьи. Жизнь шла по накатанной, для местной аристократии, колее и счастливому долголетию помешать мог только несчастный случай, который и произошел. Ее уже просватали за молодого человека и казалось старости на загородней вилле в окружении внуков ничто не помешает, но занесла ее лихая на проповедь к апостолу Павлу и заверте...
Замуж она тут же передумала о чем и оповестила родителей. Видать много всего разного наговорила, а может за нее уже и задаток родители получили, но закончилось все очной ставкой вместе с Павлом у местного начальства. На вопросы почему замуж передумала она ничего сказать не могла и только смотрела на апостола. Даже читая об этом всем я ничего божественного тут не вижу, ну полюбила девушка другого, видать харизматичным был тот Павел. Короче для подстрекателя все обошлось, его только из города выперли, а вот Феклу приговорили к сожжению. Но то ли не особо сжигать хотели, то ли и вправду сильный дождь пошел, но сгореть и стать великомученицей с первого раза у Феклы не вышло и ее тоже выставили из Икония и попросили назад больше не приходить.
Естественно она тут же разыскала Павла. А он что? Та ничего, вещал всем про своего единого бога, а на Феклу внимания не обращал. Зато обратил внимание правитель Антиохии Александр. За отказ в грубой форме у нее опять начались проблемы, на этот раз она была приговорена к растерзанию зверями. Но то ли не сильно ее приговаривали, то ли терзать не очень хотели, но закончилось все снова изгнанием.
И снова она пошла за Павлом. И он ей все наконец объяснил, или как говорят церковники - напутствовал на обучение людей слову Божьему. То есть сказал иди и показал куда. Показал в сторону Силевкии Сирийской. Там она и дожила в пещере свой век. В этой же пещере и была похоронена. А Селевкий же тогда было чуть меньше чем дохрена, так что в которой именно находилась та самая пещера неясно. Наибольшее количество источников указывают на Селевкию близ городка Маалула, что под Дамаском. Но спустя несколько столетий после описываемых событий, в той Силевкии которая ныне Силифке решили, что какая в принципе разница? Есть Силефкия, есть некрополь и пещера так почему бы на этом не заработать? И вот спустя почти две тысячи лет мы петляем по неявной дороге между древними и не очень стенами в поисках храма который построили на предполагаемом месте захоронения человека с неясными мотивами и сомнительной биографией.
Как часто бывает в истории раннего христианства, при жизни описанный персонажей никто особенно не почитал. Зато через пару сот лет, когда эта религия стала распространятся в Римской империи, внезапно то тут то там начали обретаться святые мощи, намоленные пещеры и прочие артефакты. Так и это место предполагаемого захоронения и Феклы стало объектом паломничества только в IV столетии, ну а храм рядом построили еще через полторы сотни лет.
Пока Танюша отправилась в пещеру не пожалев на это энной суммы денег, остальные решили прогуляться по окрестностям совершенно бесплатным. Вокруг был пустырь с явными остатками строений неопределенного возраста. Но некоторые были очевидно древними.
Тем временем вечерело. Завершив осмотр мы выдвинулись в сторону трассы на Адану. Где нас ждали веселые поиски отеля без помощи букинга. Попетляв среди ночлежек с сирийскими беженцами мы вписались в самую приличную (но не самую дорогую) гостиницу в этой поездке. Но это уже другая история. Не перемикайтесь - далі буде...
Замок без входа и выхода, могила святой Феклы которая не была тут похоронена, некрополь практически в ноль разобранный на стройматериалы, место где закончился третий крестовый поход для Фридриха Барбароссы и, наверное, самый пьющий город Турции. Как-то так можно коротко описать Силифке - о котором и пойдет сегодня речь.
Крепость безысходности в Силифке. За качество - сорян, снималось на ходу из окна.
2. Получилось фото причала военной базы, но на самом деле там на холме притаился очередной замок. Его мы не осмотрели именно из-за воинской части.
Ну а пока мы подъезжаем к Силифке и гуляем вокруг замка немного истории этих мест в вольном изложении.
Силифке, или же на греческий манер Селевкия ад Каликаднум , она же Селевкия на Каликадне, она же Селевкия Киликийская и Селевкия Изаврийская, была основана одним из полководцев Александра Македонского Селевком I Никатором в III столетии до н. э. Столько названий у несчастного города потому, что у его основателя было туго с фантазией и все, что только мог он называл своим именем. Вот и приходилось привязывать к названиям собственно городов название местности или название ближайшей реки, чтоб не путать с кучей соседних одноименных городов. Это примерно то же, что в наши времена происходит с Каменцем-блядь-Подольским и Белгородом-етить-Днестровским. Но тогда это было оправдано хотя бы тем, что все эти Селевкии находились в одном государственном образовании, зачем же нашему Каменцу и Новограду сейчас приставки, я вообще не в курсе?
3. Замок на холме. С него открывается чудесный вид на город.
Впрочем есть мнение, что Силевк вовсе не основывал тут ничего, а в угаре тщеславия просто объединил соседние Ольбу и Гирию в один город и этому новому образованию уже присвоил свое имя.
4. Подъехав к замку мы обнаружили, что входа в него нет. Точнее есть какие-то неприступные и наглухо законопаченные ворота по которым не ясно открываются ли они вообще или нет. Уже потом в одной из англоязычных статей нашел картинку с этим замком и подписью к ней: "помогите, у этого замка нет входа"! Вот как-то так оно и есть. Так что дальше на фото будем наслаждаться видами с замковой горы. Ага, еще и охранник на нас смотрит как сами знаете на что...
Дальнейшая история у города шла по накатанной для данного региона схеме: эллины, потом римляне, потом Византия, потом разрушение арабами, снова Византия, потом крестоносцы, киликийские армяне и дальше уже турки, сначала сельджуки, а потом османы. В ХХ веке переселение греков и геноцид армян и все - образцово показательный турецкий город готов.
5. Вид с подножия замка на правобережную часть Силифке.
Именно недалеко от Силифке 10 июня 1190 года во время третьего крестового похода при переправе через реку Селиф и принял ислам император Священной Римской Империи Фридрих Барбаросса. Где-то даже есть памятная табличка по такому поводу, но искать ее мы не поехали. В городе и так было что посмотреть.
6.
А еще Силифке - алкогольная столица Турции. Пьют тут крепко, со вкусом и умеючи. Это, конечно, мое субъективное мнение и основано оно на том, что многие мои турецкие знакомые родом именно отсюда и гладя на них я поначалу удивлялся как же можно столько пить в мусульманской стране.
7. У подножия вечно закрытого замка стоит ресторан. Что как бы намекает для чего в Силифке используют замковую гору. Но и он в этот день оказался закрыт.
Что тому виной - неизвестно. Может ощутимый процент греческий крови в местных, а может и то, что Силифке до недавнего времени был одним из главных перевалочных пунктов контрафактного алкоголя между непризнанной республикой Северный Кипр и остальной Турцией. Кто знает? Сами местные отшучиваются тем, что живут возле моря и постоянно потребляют морепродукты, а в них, как известно, много полезного для мозга фосфора. От того они и понимают, в отличии от жителей глубинной Анатолии, что бухать это очень даже ок.
8. Не смотря на неприступность замка место остается популярным для тех кто любит принять на грудь с красивым видом. Да-да все эти машины приехали сюда именно за этим.
С алкоголем в Силифке связана также одна из городских легенд и она как раз о том как же так вышло, что весьма значимый на протяжении практически всей своей истории город сейчас не является даже центром ила (что-то вроде облцентра по-нашему). На заре строительства молодой турецкой республике проходила очередная административная реформа. До 1933 года Силифке было главным городом провинции Ичел, но ее планировали объединить с соседней в состав которой входил Мерсин, а Силифке сделать в новом иле главным. В итоге намечался не просто праздник по поводу расширения полномочий местных органов власти, но даже визит самого Мустафы Кемаля Ататюрка. Все знали, что тот является большим любителем выпить потому банкет намечался серьезный. Но Ататюрк задерживался, а алкоголь предательски грелся на солнце... История умалчивает кто первый сказал: "ну что?". Но когда высокий гость прибыл весь город был уже на рогах. Это так задело тонкую душевную организацию Ататюрка, что он вдрызг разругался с местным руководством и пообещал, что Силифке больше никогда не будет главным городам ни в одном провинции. В итоге с тех пор и поныне Силифке лишь заштатный город в иле Мерсин.
9. Вид на город и на мусор от возлияний тоже. Это Силифке, детка.
Сейчас Силифке это пятидесятитысячный городок в десяти километрах от Средиземного моря который расположен по обоим берегам реки Гёксу, она же Силиф, она же Каликадн. На правом берегу реки когда-то и располагалась древняя Селефкия, соответственно все самое интересное на этом берегу и расположено. Замок мы уже посмотрели теперь двинемся к античному некрополю и могиле святой Феклы, что расположено на соседнем холме.
10. Тот самый соседний холм.
Как видно из фото выше Силифке - обычный турецкий городок с трех-пяти этажной застройкой. Но нам же обычный городок не интересен, а интересны разные достопримечательности которые находятся на окраинах. На месте некрополя вырос район с запутанными улочками и одноэтажной застройкой, наверное так выглядел весь город лет 100 и более назад.
11. Когда строишь себе дом на кладбище и из надгробных плит, то вряд-ли получится что-то оптимистичное. Как-то очень уж у меня депрессивным Силифке получился. Уверен, что это симпатичный городок, просто нас носило в нем по трущебам да местам алкогольных девиаций.
Но вернемся к истории этих мест в целом и святой Фекле в частности. Не имеет смысла переписывать ее бытие дословно из каких-то там "достоверных" источников, так как их тоже писали люди, да и вообще миф и легенда на то и являются мифом и легендой, чтоб не совпадать с действительностью процентов на 99. Так, что если я немного ошибусь в пересказе жизни Феклы своими словами, процент истины в этой истории от этого ничуть не изменится. Так что погнали.
Фекла жила в первом веке нашей эры в городе Иконий (ныне Конья, да-да та самая куда нас садили на запасной аэродром в начале поездки) и была из весьма зажиточной семьи. Жизнь шла по накатанной, для местной аристократии, колее и счастливому долголетию помешать мог только несчастный случай, который и произошел. Ее уже просватали за молодого человека и казалось старости на загородней вилле в окружении внуков ничто не помешает, но занесла ее лихая на проповедь к апостолу Павлу и заверте...
12. Все что осталось от храма святой Феклы построенного рядом с предполагаемой пещерой отшельницы в 460-470 году н.э. при императоре Зеноне.
Замуж она тут же передумала о чем и оповестила родителей. Видать много всего разного наговорила, а может за нее уже и задаток родители получили, но закончилось все очной ставкой вместе с Павлом у местного начальства. На вопросы почему замуж передумала она ничего сказать не могла и только смотрела на апостола. Даже читая об этом всем я ничего божественного тут не вижу, ну полюбила девушка другого, видать харизматичным был тот Павел. Короче для подстрекателя все обошлось, его только из города выперли, а вот Феклу приговорили к сожжению. Но то ли не особо сжигать хотели, то ли и вправду сильный дождь пошел, но сгореть и стать великомученицей с первого раза у Феклы не вышло и ее тоже выставили из Икония и попросили назад больше не приходить.
13. Остатки цистерны, ну такой штуки где вода хранилась.
Естественно она тут же разыскала Павла. А он что? Та ничего, вещал всем про своего единого бога, а на Феклу внимания не обращал. Зато обратил внимание правитель Антиохии Александр. За отказ в грубой форме у нее опять начались проблемы, на этот раз она была приговорена к растерзанию зверями. Но то ли не сильно ее приговаривали, то ли терзать не очень хотели, но закончилось все снова изгнанием.
14. Изнутри цистерна выглядит примерно так.
И снова она пошла за Павлом. И он ей все наконец объяснил, или как говорят церковники - напутствовал на обучение людей слову Божьему. То есть сказал иди и показал куда. Показал в сторону Силевкии Сирийской. Там она и дожила в пещере свой век. В этой же пещере и была похоронена. А Селевкий же тогда было чуть меньше чем дохрена, так что в которой именно находилась та самая пещера неясно. Наибольшее количество источников указывают на Селевкию близ городка Маалула, что под Дамаском. Но спустя несколько столетий после описываемых событий, в той Силевкии которая ныне Силифке решили, что какая в принципе разница? Есть Силефкия, есть некрополь и пещера так почему бы на этом не заработать? И вот спустя почти две тысячи лет мы петляем по неявной дороге между древними и не очень стенами в поисках храма который построили на предполагаемом месте захоронения человека с неясными мотивами и сомнительной биографией.
15. Скромный в ход в пещерку. На заднем плане видно наши машинки.
Как часто бывает в истории раннего христианства, при жизни описанный персонажей никто особенно не почитал. Зато через пару сот лет, когда эта религия стала распространятся в Римской империи, внезапно то тут то там начали обретаться святые мощи, намоленные пещеры и прочие артефакты. Так и это место предполагаемого захоронения и Феклы стало объектом паломничества только в IV столетии, ну а храм рядом построили еще через полторы сотни лет.
16. Внутри довольно просторно. Это похоже не на просто пещеру, а на очередную цистерну.
17. Место поклонения.
18. Мозаика.
19. Честь пещеры вырубленная в породе.
Пока Танюша отправилась в пещеру не пожалев на это энной суммы денег, остальные решили прогуляться по окрестностям совершенно бесплатным. Вокруг был пустырь с явными остатками строений неопределенного возраста. Но некоторые были очевидно древними.
20. В перечне исторических объектов Силифке значатся так же городские стены. Может это они и есть?
Тем временем вечерело. Завершив осмотр мы выдвинулись в сторону трассы на Адану. Где нас ждали веселые поиски отеля без помощи букинга. Попетляв среди ночлежек с сирийскими беженцами мы вписались в самую приличную (но не самую дорогую) гостиницу в этой поездке. Но это уже другая история. Не перемикайтесь - далі буде...
Все записи о поездке:
5. Аспендос. Села на руинах древнего мегаполиса.
6. Сиде
7. Алания
8. Антиохия Ад Крагум
9. Анамур - самый южный город Малой Азии
10. Замок Мамуре
11. Пещера Гилиндире
12. Силифке - алкогольная столица Турции
13. Хатай. Храм святого Петра
14. Силевкия Пиерия, древнеримский тоннель и ресторан по вызову
15. Вакыфлы - последнее армянское поселение Турции
6. Сиде
7. Алания
8. Антиохия Ад Крагум
9. Анамур - самый южный город Малой Азии
10. Замок Мамуре
11. Пещера Гилиндире
12. Силифке - алкогольная столица Турции
13. Хатай. Храм святого Петра
14. Силевкия Пиерия, древнеримский тоннель и ресторан по вызову
15. Вакыфлы - последнее армянское поселение Турции
Ойц, а Александрий типа меньше было!..
ОтветитьУдалитьЕщё больше) И Антиохий тоже хватало. Тогда так модно было
УдалитьЗабавно и познавательно. Когда ты мне сказал - не читать, я уже читала.
ОтветитьУдалитьНу бывает)
Удалить