среда, 28 февраля 2018 г.

Силевкия Пиерия, древнеримский тоннель и ресторан по вызову

Çevlik, Hatay, Türkiye

Сегодня мы осмотрим уникальное гидротехническое сооружение римских инженеров - тоннель Веспасиана-Тита, прогуляемся по руинам античной Силевкии Пиерии, осмотрим древние скальные захоронения и поселимся прямо в ресторане. В общем все как всегда у самостоятельных путешественников - даже в тех местах где уже были до этого мы всегда найдем себе новые впечатления.


Подземные склепы и могилы комплекса скальных гробниц Бешикли. Снаружи это выглядит как маленькая Петра: портики, с колоннами выдолбленные в скалах имитируют храмовую архитектуру тех времен.

Три года назад я уже был в этих краях, но, так сказать, проездом. Погуляв здесь днем мы вынуждены были отправится назад в Антакью ночевать. В этот раз забронированного жилья у нас не было. Букинг выдавал только  дорогие варианты, а ходить по Антакье ногами в поисках отеля у нас времени не было. Так что мы приехали к Силевнии уже на закате не имея плана Б. А точнее собираясь заночевать где-то тут же в палатках. Благо сезон дождей, длившихся практически полторы недели, на этом месте подошел к концу. Припарковавшись возле закрытого ресторанчика, у входа в античный город, мы вышли на летнюю площадку посмотреть на море и увидели как ветер откуда-то со стороны Кипра выгоняет дождевые тучи на континент, а за ним виднеется чистое небо.




2. Вид со смотровой площадки. Горы на побережье уже территория Сирии. Где-то там в это время коптил небо тот самый авианосец.

3. Начало маршрута к тоннелю Тита. Одним из бонусов приезжать к достопримечательностям поздно является бесплатность их посещения.

Пару слов об истории Силевки Пиерии или Пиерийской на наш манер. Город тут основал один из полководцев Македонского Антигон Одноглазый. И, по примеру своего бывшего босса, называвшего все города свои именем, назвал это поселение Антигонией. И называться бы этим руинам так и поныне, но Одноглазый проиграл в войне диадохов (это когда бывшие военачальники Александра Македонского друг друга весело крошили) и заправлять тут всем стал Силевк. Он соорудил тут свою столицу, но немного не рассчитал перспективы города. Со временем пираты крепко потрепали прибрежные города, а акценты торговли сместились в сторону караванных маршрутов. Что привело к небывалому процветанию соседней Антиохии и замедлило развитие Силевкии. Короче все продвинутые торговцы переехали на пару десятков километров отсюда, где сходились караванные пути, а Силевкия стала развиваться как порт. Что-то вроде Пирей для древних Афин, если вы понимаете о чем я?

4. Мост перекинутый через гидротехнический канал времен Римской Империи. Мостик, ясное дело, тоже тех времен работает без ТО и ремонтов уже почти две тысячи лет.

5. Им можно пользоваться до сих пор. Как подтверждение фото с моста.

6. Одна из немногих сохранившихся жилых или хозяйственный построек которые остались в этой части Силевкии. Как видите, нижний этаж помещения вырублен в скале.

7. Комплекс гробниц Бешикли.

8. Очень интересная особенность - подражание архитектурным формам обычных построек. В данном случае храмам. Чем ни Петра?

9. Из-за этого подражания внутри залов, вырубленных в цельной породе, оставляли колонны.

10. Тут можно видеть их капители. Судя по тому, что и без колонн гробницы уже которое тысячелетия выдерживают все нюансы местного климата, а так же землетрясения - их назначение сугубо декоративное.

11. Неплохо сохранившийся саркофаг.

12. Залы с гробницами уходят на десятки метров вглубь скалы. Интересно было бы посмотреть как тут все выглядело изначально.

13. Гробница в скале напротив. Ее время пощадило немного меньше.

Ну а мы вернемся к главной местной достопримечательности - тоннелю. Город, хоть и не был столицей, активно развивался. Развитию мешали частые сели и паводки. Для того чтобы отвести лишнюю воду при римском императоре Веспасиане тут начали сооружать многокилометровый канал. Но, так как грунт тут скалистый, то на большинстве своего протяжения канал выглядит как ущелье, а в черте самого города канал и вовсе превращается в тоннель.вырубленный в скале. Изначально все сооружение имело протяженность около десятка километров, а сейчас от не остался примерно полутора километровый участок. Соорудить такое было довольно непросто так, что завершили постройку этого чуда инженерной мысли уже при сыне Веспасиана Тите.

14. Небольшой желоб, который тянется через тоннель, и сейчас снабжает водой огороды местных жителей. Античные технологии в действии.

15. А вот и сам канал в месте где он уходит в скалу. Это наше фото 2015 года. Тогда было несколько меньше воды и можно видеть как народ сидит посреди тоннеля.

16. А вот так он выглядел на этот раз

17. Дорогу нам преграждал такой вот ручеек. Он бы нас не остановил, но уже темнело, а мы, как на грех, все оказались без фонарей. Мы пошли назад, но тут я могу показать, что мы увидели дальше во время прошлого визита.

18. Вот так этот туннель выглядит с обратной стороны. Слева видно желоб, который и поныне снабжает водой огороды.

19. А это тоннель внутри. Просто представьте что его прорубили в ручную две тысячи лет назад.

А вообще спешите видеть. Еще несколько лет назад вход сюда был свободным. В 2015 с нас взяли символичные 6 лир. А недавно тоннель внесли в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО. Подозреваю, что это отразится на цене и на доступности. Для примера в 2011 мы спокойно сходили на амфитеатр Аспендоса под Антальей нелегально и в рабочее время. А в конце этой поездки вход туда стоил 25 лир и все огородили заборами и повесили  столько камер, что бесплатно посмотреть его уже нет никаких шансов.

20. Назад мы вернулись когда уже практически стемнело. 

Машины так и стояли на парковке возле небольшого ресторанчика который поначалу показался на закрытым. Оказалось, что в нем все это время дежурил мужчина представившийся администратором. Мы спросили можно ли тут перекусить. Оказалось - без проблем. Решили спросить а можно ли поставить палатки на летней площадке ресторана? И это тоже оказалось без проблем. После администратор пригласил нас внутрь и вынес нам меню. Мы заказали, по возможности что-то более-менее одинаковое, так как понимали, что все это будет готовится с ноля. Возможно даже самим администратором. Но все оказалось куда интереснее...


21. ...буквально через минут десять к ресторану подъехала такая вот машина и из нее повалил аппетитно пахнущий дымок. 

Как-то мне доводилось ночевать в чайхане, но кейтеринг в бомж-поездке для людей которые будут ночевать в палатке это что-то новенькое!

22. Пока в машине готовились наши салаты и девять порций балык-экмека, мы принялись за установку лагеря. 

23. Лагерь стоит, еда готовится. Можно и на море полюбоваться.

24. Ужинали внутри.

25. После этого выползли покурить с видом и поняли что чего-то не хватает! Ту же вспомнили, что есть у нас пару килограмм апельсинов и несколько литров кантрабандного спирта, который привезен еще из Киева. Решили совместить эти два ингредиента и разнообразить вечер.Как говорится, если мед так и ложку!

26. Попросили у администратора соковыжималку, вот она в руках у Ани как раз, и приступили.

27. Наливаем ...

28. Смешиваем и взбалтываем.

29. Разливаем в тару. Ну не пропадать же апельсиновым коркам?

Готово! В процессе пришел администратор узнать зачем же нам понадобилась соковыжималка. Мы показали, что давить сок и добавлять в него спирт. Так как спирт мы везли в бутылках из под минералки, он сначала не понял зачем разбавлять сок водой? После этого Партизан решил показать, что не все так просто и вылив немного спирта на пол поджег его. Полыхнуло знатно, это вам не водка! От предложения попробовать напиток администратор наотрез отказался, ушел в свою комнату и закрылся на ключ. Утром быстро с нами попрощался даже не забрав обратно соковыжималку. Ее мы оставили а столике возле входа.

Собирались мы сами, без присмотра начальства. Дальше наш путь лежал в Вакыфлы - единственную армянскую деревню в Турции. Но об этом в следующий раз.

Все записи о поездке:

Использованы фото Kate Pirozhkova

Январь 2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий