понедельник, 31 июля 2017 г.

Анталия. Калейчи и окрестности.

Текирова-Анталья

Когда-то говорил чтоб дострелили меня если я напишу в своем блоге что-то туристические про Львов или Каменец-Подольский о которых и так уже столько писано-переписано. И вот я докатился до того чтоб описывать Анталью в которой не был только тот кто в принципе не бывал в Турции. Более того много матрасников тюленили из всей Турции исключительно тут. Но что поделать если хронология поездки к этому располагает. Тем более оказалось, что прожив три дня в этом городе в прошлый свой визит я так и не побывал в его историческом центре. Оказалось тут есть на что убить пару часов, что мы и сделали по пути в один из самых крутых и необычных античных городов Турции.

Мол и вход в старую гавань Антальи. На скальнике, который виден на противоположной стороне бухты, по идее должно было быть видно водопад, но он практически пересох в это время года.

Итак спустившись с Химеры мы поехали ночевать. Не доехав пару сот метров до французов-путешественников Партизан попросил остановиться. Он увидел те самые яхты которые стояли сухими на берегу и захотел проверить нельзя ли в них переночевать? Ведь ставить под дождем палатку - не круто, а жить в яхте круто еще и как! Они с Колей полезли внутрь проверить открыто ли? Мы остались ждать результатов и ждать пришлось недолго... Почти сразу прибежали охранники и прогнали нарушителей. Круто заночевать у нас не получится это было очевидно, к тому же охранники вели себя столь экспрессивно, что и к ближайшему месту на берегу мы ехать не решились. В итоге попробовали вписаться в одном из местных кемпингов. Но там нам не понравилось все и многолюдность и отсутствие места под навесом и необходимость платить за проживание в своей же палатке в принципе.

Из-за все этих перипетий, уже поздним вечером мы выехали в сторону Антальи в поисках уютного места для ночевки да еще и так чтоб рядом с морем. Такое место, согласно карте, было недалеко от Текировы. Там нужно было выехать чуть за город и золотой ключик был бы у нас в кармане, но дорога оказалась перекрытой воротами какого-то заведения. Вернулись в населенный пункт и там совершенно случайно нашли кемпинг возле моря. Он оказался закрыт (еще бы, ночь, дождь, холод и первое января - весь набор причин не ждать туристов) но только для машин, калитка рядом с воротами была гостеприимно открыта.

Внутри никого не оказалось.только ценник гласивший, что проживание в палатке стоит 25 лир с человека и закрытый на зиму бар. Впрочем туалет рядом с баром функционировал и навес со столиками тоже. Так что мы быстро поставили палатки на поляне рядом и переместились ужинать во вполне комфортном месте.

2. Вот так незаметно мы припарковались

3. Ценник и сторожка

4. Территория кемпинга

5. Море было недалеко, но с утра заметно похолодало так что толку от него не было никакого.

Утром, когда мы уже завтракали появились и работники кемпинга. Они настолько удивились нежданным клиентам которых вполне устроило самообслуживание, что взяли с нас всего лир по 10 и в нагрузку угостили апельсинами из местного сада.

6. Наше место ночевка. Справа видно навес, палатки стояли на заднем плане за собакой.

7. Тоннель по дороге в Анталью.

В прошлой записи я писал о том, что первое января - день которого не существует, у нас же таким днем получилось второе число. Кроме не раннего подъема и неспешных сборов за этот день мы успели еще доехать да Антальи (а это около 80 км) сдать там наш микроавтобус и вместо него арендовать до конца поездки два легковых Фиата Линеа и потом осталось время только на то чтоб найти место для ночевки. Спросите к чему все эти пертурбации с машинами? Во-первых, микроавтобус нами изначально не планировался и был взят тут экспромтом, а легковушки были забронированы еще из Киева. Во-вторых, это было банально дешевле. За бус мы платили 30+ евро в день (точную цифру не помню), а Линеи к нам пришли по какой-то дикой акции дешевле 20 евро за обе (то есть 9 с чем-то евро за сутки каждая).

7. Мееее

После того как обменяли машину по курсу одна к двум мы успели только перекусить в ресторанчике в Аксу, покупка кебаба в котором пять лет назад заставила нас резко выучить числительные на турецком, ибо получилось очень дорого... Со знанием языка там не только не дорого, но весьма даже гостеприимно. В чем мы и убедились в очередной раз. После этого мы поехали становится на ночевку и вполне успешно нашли прекрасный лес прямо на берегу моря. Весьма кстати на облюбованной нами полянке какие-то местные дровосеки завалили и обрезали ветки у парочки весьма крупных деревьев, так что и с дровами проблем не было и было на чем сидеть. Мы разложили бревна возле костра полукругом и назвали это место амфитеатром. Место настолько нам понравилось что в общей сложности мы ночевали тут три ночи. Не подряд, естественно:)

8. Общий вид на лагерь

9. Ну и стандартная утренняя гимнастика для тех кто любит пол ночи слушать музычку и забывает, что аккумулятор от этого разряжается.

Растолкав машины мы выдвинулись в сторону Антальи и дальше.

Сейчас в это трудно поверить, но еще несколько десятков лет назад Анталья была тихой рыбацкой деревушкой на руинах античного города Атталия. Черта города тогда практически ограничивалась одним кварталом недалеко от пристани. Сейчас это небольшой район в центре под названием Калейчи или старый город. По нему и пройдемся.

10. Улочка в районе Калейчи

11. Это не фотка мужика в олдскульном свитере, а минарета который за ним. Этот "обломанный" или "усеченный" минарет все что осталось от мечети с очень нелегкой судьбой. Изначально тут был православный храм, который, после завоевания сельджуками, превратили в мечеть и пристроили минарет. Потом киприоты отбили город и вновь сделали храм православным, После чего рыцари госпитальеры запилили тут католический костел. Православные и в этот раз отжали святыню обратно... Конец всем безобразиям положили османы и перестроили таки храм в мечеть, но не тут то было. Кто-то там на небесах решил, что хватит безобразий и развалил яблоко раздора землетрясением, а после робких попыток мусульман отстроить мечеть заново бахнул в минарет молнией. Всем все стало ясно и с тех пор мечеть в руинах, а минарет так и стоит усеченный или обломанный...

12. Очень популярная тема в тех краях - вертикальные клумбы.

13. Куда ж бес фото на фоне ковра?

14. Что-то явно древнее.

15. Деревянные козлы недалеко от смотровой площадки над гаванью.

16. Анталийский залив на фоне Торосских гор. Да, вам не показалось, на вершинах снег и скоро мы туда поедем.

17. Фотографы в деле.

18. Смотровая площадка с прозрачным полом. Знаю пару человек которые ни за какие коврижки на такой пол не станут!

19. Чйорп побъери! Тут тоже спокойно можно было снимать "Бриллиантовую руку".

20. Старый домик в османском стиле пока еще не дождался ремонта, но выглядит все-равно замечательно.

21. Еще один.

22. Сосуществование старого с новым.

23. Домик который ремонта уже дождался. Восьмиконечная звезда под балкончиком, когда-то читал, что это что-то значит, но уже забыл что именно.

24. Врата Адриана как бы намекают, что дальше города уже не было. Собственно район Калейчи и не вышел за территорию античной Атталии.

25. Внутренняя часть арки.

26. Во времена императора Адриана Атталия была его летней резиденцией, тогда же тут развернулось масштабное строительство. Сейчас от всей той роскоши осталось немного, вот эти ворота, к примеру.

27. Башня с часами

28. Рядом с ней мечеть Текели Мехмет Паши XVIII столетия. Важный памятник Оттоманской архитектуры.

29. Рифленый минарет и одноименная мечеть - Йивли Минаре, она же мечеть Алааддина она же Большая или Улу мечеть. Самый старый мусульманский памятник региона. Построена в 1230 году немногим позднее сельджукского завоевания Атталии султаном Алааддином. Высота минарета 38 метров.

30. Ну и какой же туристический город без пешеходной улочки с зонтиками!

Ну а дальше мы отправились в Термессос - заброшенный город высоко в горах который еще называют турецким Мачу-Пикчу. Так что не переключайтесь. Далі буде...

Все записи о поездке:

Январь 2017

1. О, а в те ворота, в которые вы уперлись в Текирова, мы тоже упирались, когда по Ликийке ходили! Там до них не доходя вправо идет грунтовка - вот это, оказывается, Ликийка и есть, вы этот поворот 100% проезжали.

А про Анталью мне сказать вообще нечего кроме того, что там было уютно пить пиво в чьем-то дворе... :)

1. Мы по ночи там грунтовки не заметили. Хотя знали, что там где-то Ликийка проходит, но тропа тогда для нас была не очень вариант ибо коллективное-матрасное-бессознательное говорило, что нам нужно непременно машиной к морьку вырулить!

Анталья в принципе город ни о чем, как Одесса только без Потемкинской лестницы, Театра и катакомб.

PS: анонимус перелогинься)))

2. Мне кажется я по третьему разу это все читаю )))
    Зато понятно куда делся микроавтобус, а то ты так пишешь нестройно, что я забываю, что было в последней серии.

Ну и разглядела, как Толстый круто сложил ноги на фоне ковров, йог не иначе

1. Я просто редко пишу, потому и не грех забыть, что уже читалось, а что нет)