вторник, 12 сентября 2017 г.

Кинбурнская коса

Внезапность наше все! Еще накануне Дня Независимости у меня было три маршрута куда поехать на эти длинные выходные. К наступлению 24-го числа, а точнее к полуночи, их осталось два. Вообще я страшно не люблю когда у меня есть неопределенность с направлением ближайшей поездки. Когда впереди уже намеченный маршрут, то можно спокойно собираться и представлять, что тебя там ждет. Когда же будущее туманно и нужно выбирать, всегда плюсы цепляются за минусы и кажется, что любой выбор будет проигрышным. В этот раз выбор был между поездкой с почти незнакомой компанией в сторону морька к которому я, в принципе, безразличен и матрасничеству под Киевом со старыми-добрыми друзьями. В первом случае еще и непонятно было как туда добираться, что вносило полный хаос в эту поездку. В конце концов перевесившими чашу весов в пользу Кинбурна стали два аргумента: я там еще не был и чем меньше готовишься к поездке тем веселее она получается.  Так в итоге и вышло.

Закат над косой.




Рюкзак я накануне собирать не стал так как собирался ехать аж вечером на поезде. Билетов я, конечно же, не купил, оставил принятие окончательного решения на утро. Кто ж меня внезапного знает, вдруг встану с той ноги которая захочет под Киевом на выходных тусить? Тем более бот регулярно рапортовал о появляющихся местах то в одном то в другом поезде на Николаев.

Разбудил меня одно из оптимистичных сообщений бота о том, что билеты все еще есть. А окончательно с кровати поднял Фанфан отзвонившись с трассы чтоб сказать, что их как-то никто не берет. Он периодически звонил и намекал на то, что не прочь забить на глухой автостоп и рвануть со мной бла-бла-каром. Компания меня весьма радовала так как я не люблю ездить один, но не радовало, что уже через полтора часа нужно быть на другом конце города и вот так с места в карьер стартовать. Попробовал его уговорить ехать вечерним поездом, почти уговорил, а потом залез на сайт УЗ и понял, что билетов нет и может больше не появиться. Бла-бла-кар оставался последним вариантом. За 20 следующих минут, я забронировал машину, сгонял в душ, созвонился с машинкой, спаковал рюкзак и вылетел на улицу. Каким-то чудом даже ничего особо не забыл.

С бла-бла-каром у меня получаются две совсем крайние крайности машина или приезжает раньше срока или... Впрочем об этом позже. Так вот машина приехала несколько раньше.

Вторые выходные подряд я ехал мимо села Мигия, о том как мы неделю назад каячили на Южном Буге можно почитать в соответствующих записях.

На автовокзале Николаева мы были около шести вечера. Узнали, что последний рейсовый автобус на Очаков ушел час назад и немного расстроились. Автостоп с Фанфаном мы любим примерно одинаково, только он чуть больше, а я чуть меньше. В это время, стоявшая сзади работница автовокзала, полушепотом поинтересовалась куда нам нужно? Ответили. Она указала куда-то в угол комнаты еще тише сказала, что: "там, по-диагонали, останавливаются частники на микроавтобусах". Подошли. Оказалось, что последний рейс в восемь и у нас вполне есть время сходить в магазин. В ближайшем супермаркете забили рюкзаки под завязку пивом и немного едой и вернулись назад. Планировали еще по пиву на дорожку, но радостный водитель сообщил, что этот рейс последний и в нем как раз два места. Запрыгнули и через час с небольшим вышли на автовокзале уже в Очакове.

Казалось бы квест окончен и можно расслабится, но не тут то было. Нужно было дождаться Таню, которая уже подъезжала стопом, а за это время найти в праздничном городе работающую аптеку и купить лекарств от простуды для народу который уже был на косе и малость прихворал. А кроме того надо было найти какой-то причал с которого отправляются бюджетные катера на тот берег. А поскольку какой это именно причал мы не знали, миссия была из серии: найти то - не знаю что, там - не знаю где?

На центральной площади только что отгремел салют и оттуда потянулись по окраинам две категории людей: семейные пары с детьми в бантах и с надувными шариками и в дупель пьяные мужички с молодежью. Первая категория разошлась по домам еще до того как нам позвонили с просьбой найти аптеку, а вторая постоянно путалась в показаниях. С горем пополам, и опросив половину всех алкашей Очакова, мы таки добрались до городской больницы где, по словам местных, и находилась единственная круглосуточная аптека. Закупились. После чего долго не могли состыковаться с Таней, ее, сердобольная водитель, выгрузила возле больницы от которой мы только что отошли. Все бы ничего, но встретится мы договорились в другом месте и она была уверена, что находится именно там... Так что приключения продолжились, зато встретились мы у прекрасного бара где наливали вкуснейшее вознесенское пиво. Познакомились и решили, что достаточно на сегодня приключений, поедем на причал на такси - второго этапа квеста "спроси у алкаша дорогу" никто уже не хотел. Да и время было не детское. Какое-то время объясняли таксисту какой именно причал нам нужен и мне все время не отпускало ощущение дежавю. Снова Очаков и снова я пытаюсь узнать где находится какой-то мифический причал... И когда таксист сказал что везет нас на 333-й причал, я вспомнил, что мы его уже искали когда три года назад рассекали тут на велосипедах!

Перед причалом, за воротами, раскинулась платная парковка прямо на берегу моря. Спросили у сторожа где тут можно переночевать, чтоб не пропустить утренний катер? Он выделил нам место под палатку возле беседки прямо на берегу. Палатку, правда, мы так и не ставили. Сели поужинать за столик у места ночевки и пригласили сторожа угостится с нами настойкой. Праздник как-никак. Он, как честный человек, отказывался аргументируя тем, что у него тут девяносто машин под охраной и ему нужно блюсти. В общем, пока мы не полезли в спальники, показывая всем своим видом, что пить с ним больше не собираемся, он на рабочее месте так и не вернулся. Запасы алкоголя у нас похудели знатно и он до последнего приглашал нас к себе в каптерку красочно описывая как заждалась его в холодильнике чекушка... Машины были в опасности.

Утро наступило внезапно: вокруг толпились какие-то люди, Таня кричала, что катер отходит, а мы вот это вот все. Я успел только засунуть спальник в рюкзак, а пока обувался рюкзак уже переместился на катер. Так и грузился туда во сне и с пенкой под мышкой. Впрочем катер стоял еще с пол часа, так что было время проснуться и посетить гальюн.

В пути мы были минут сорок -  час.

2. Утро и удаляющийся Очаков.

3. Сука-груз

4. Фанфан говорил, что это похоже на паром в Стамбуле. Я сходства особо не заметил и ответил что-то не литературное. По утрам я не очень дружелюбен. 

5. Зато, в свете моей утренней социофобии, мне очень понравился этот молот Тора. Чем он помогает в спасении утопающих я не знаю, но выглядит красиво!


На берегу катер поджидал КРаЗ переделанный в автобус и еще с пяток разного рода внедорожников. Не успели мы прийти в себя как они все загрузились и уехали. Впрочем на них мы и не рассчитывали.

6. Андруша любуется Первомайским островом. Когда-нибудь я туда обязательно доберусь!

7. Затопленная и сгнившая баржа рядом с причалом напоминала декорации к фильму Кин-дза-дза.

8. До этого я видел карту Кинбуна пару раз и смутно представлял что нам предстоит. Но оказалось, что нас выгрузили в восточной части села Покровское. Нам нужно было пересечь его полностью и потом пройти еще пару-тройку километров в сторону конца косы. В сумме около восьми километров под палящим солнцем. Но по дороге были магазины и даже бары так, что мы справились.

9. Знак на выезде из Покровского.

В Покровском внезапно встала проблема с пресной водой. В магазине платить деньги за безалкогольную воду нам было как-то лень и мы решили поспрашивать во дворах. Обошли с десяток хат в окрестностях последнего магазина и везде нас послали. Отмазки были самые разные, но результат один. В тоге в одиннадцатом дворе нам разрешили забрать воды из колонки очень явно не местные отдыхающие. Они были из западной Украины и не верили нам, что мы уже с пол часа ходим по дворам и так и не добыли себе воды. Может нам просто не повезло, а может тут все как в автостопе и двух бородатых мужиков просто стремно пускать во двор, но, тем не менее, имейте в виду, что подобная проблема тут есть.

10. Серега ведет нас к цели, то есть лагерю.

В Лагере мы быстро соорудили себе навес из тента от палатки и погнали купаться ибо солнце шкварило совсем уж не цензурно. Вечером был шашлык и закат.

11. Слева-направо: дрова, костер-шашлык, Фанфан, Вера и закат.

12. Утром нас атаковали коровы. Им показалось, что мы стоим на их пути к морю. Там они на полном серьезе пили соленую воду. Интересно было их молоко попробовать, они наверное сразу айран дают!


Позавтракав решили прогуляться к концу косы и посмотреть на место где Днепр сливается с морем.

13. Идти решили не по дороге, а вдоль моря

14. Нас пугали кинбурнскими комарами - их я не видел вообще, а вот медуз было очень много.

15. Чайки пасутся на латерали.

16. Рядом расположились веселопедисты, похоже у них как раз был финиш. 

17. Колоритный персонаж. Глядя на него почему-то сразу вспомнилась Лисья бухта.

18. Тут наверное неплохие места для дайвинга, а может это просто ловцы рапанов которых продают в местном баре по 80 грн за порцию?

19. Что может произойти с двумя собаками на гребанном пляже? Да ничего, жирная будет следить за мелкой (почти цитата).

Где-то тут мы по пляжу обошли то, что осталось от Кинбурнской крепости.

20. Северная часть косы. Днепровский лиман и какой-то озерцо оно даже имеет название.

21. Отсюда до края косы уже около двух километров и, как оказалось, сюда тоже ходят катера из Очакова. Судя по времени, они отходят в более гуманное время чем в семь утра...

22. Надеюсь все помнят, что в этой прекрасной компании действительно смертельно опасна только Черная Вдова она же Каракурт. 

23. Пошли прогуляться по причалу Нубилона.

24. Его длинна 165 метров и он состоит из шести соединенных между собой понтонных мостов-пролетов. Информация с сайта Нубилона, между прочим, хотя глазами видно, что понтонов минимум семь...

25. Как можно было видеть, катера паркуются буквально к берегу, но для красавиц на подводных крыльях нужна глубина около двух с половиной метров.

26. Ходят "ракеты" сюда из Новой Каховки, Николаева и Херсона. Цена вопроса из Николаева 180 грн. И это имеет смысл с учетом, что маршрутка Николаев-Очаков 80 грн и еще 70-100 уйдет на катер сюда. К слову в билет на нубилоновский катер на подводных крыльях включены 12 гривен дневного сбора на пребывание в национальном парке. Обратный стоит 168 грн.

Есть только небольшой нюанс, из того же Николаева катер ходит раз в день и выдвигается в восемь утра (на косу приходит в 9:45). Можно и не успеть если не ночуешь в городе. Назад "ракета" уходит в шесть вечера.

27. Кто-то бычки растерял.

28. На этом и закончим сегодняшнюю запись.

В продолжении речь пойдет о конце косы, затопленном корабле и куда более эпичном пути назад. Кто 27 августа выезжал из Одессы в Киев могут догадаться о чем речь. Не переключайтесь - далі буде...

6 комментариев:

  1. А как вообще с народом? Очень арматурная содомия, или в принципе немного?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормально с народом. Ближе к концу косы, похоже, только на день люди приезжают, а ближе к Покровскому, там где палатками стоят, вполне просторно. Даже дров хватает, хоть и леса почти нет.

      Удалить
  2. Tunuha:
    мне кажется отдельного рассмотрения заслуживают подробности приготовления шашлыка - каким образом можно жечь костёр в условиях, когда вся коса заросла абсолютно сухой травой высотой в пол человеческого роста - готовой вспыхнуть от одной искры(ещё и на сильном ветру), и не спалить при этом пол-косы нафиг))) думаю, тем кто тоже поедет на косу и - зная что как-то ж люди это делали - возьмёт с собой мяско, пригодится наш немудрёный лайфхак

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это - да. Хотя я, когда мы туда ехали, вообще не уверен был, что там хоть какие-то дрова будут. Но все оказалось более чем ок!

      Удалить
  3. С удовольствием просмотрела пост еще раз. Насорю тебе тут камментами на радостях.

    ОтветитьУдалить