четверг, 26 октября 2017 г.

Алания

AlanyaAntalya, Türkiye

Несколько нестандартный этап этой поездки. В Алании почти на целый день включили солнце, что позволило нам здорово погулять по его исторической части. Природа словно извинялась перед нами за вчерашнее Сиде. Так же в записи немного про цены на еду и алкоголь и, традиционно, про историю этих мест.

Крепость в Алании. В левом нижнем углу видно кусочек пляжа Клеопатры. При чем тут Клеопатра читайте ниже.

Покинув накануне Сиде и напоследок прилично промокнув мы выдвинулись дальше на восток. Следующим пунктом программы была Алания. В отличии от дня вчерашнего, мы приехали в город засветло, успешно забукав по дороге отель. Что бы вы понимали насколько развит туризм в этом городе и как не сложно тут найти жилье особенно в несезон просто справочная информация - при примерно стотысячном населении города совокупная емкость гостиничного жилого фонда около двухсот тысяч!

В этот раз, правда, так же случилась неувязка с поисками жилья. Пришлось побегать под дождем между несколькими домиками, так как в адресе гостиницы почему-то был указан обычный многоквартирный дом напротив. Сама же гостиница не имела вывески и находилась в стадии неспешной подготовки к следующему сезону. Администратор вызвонил русскоговорящую помощницу и она помогла нам объяснить чего не хватает в наших номерах. Под ее чутким руководствам в номера доставили обогреватели и постельное. Сами же номера по-сути представляли из себя небольшие квартиры со спальней, кухней-студией перероставшей в довольно обширную прихожую, так же в каждом номере присутствовал обширный балкон-терраса, но из-за дождя вечером он был не сильно актуален. Мы все вдевятером спокойно умещались в гостинной одного из трех наших номеров.

Кухней решили не пользоваться, а пошли в ресторанчик через дорогу. С его работниками мы познакомились еще в процессе поиска отеля. Чтобы несколько раз не вставать просто скажу что средний счет в любом заведении общепита у нас получался от 6-8 лир (если, к примеру брался один кебаб) до 15-20 лир, если кто-то хотел первого-второго и компот. В Турецком варианте это было бы - шурпа, плов и айран:) В долларах это от полутора до примерно пяти.

Вечером дождь внезапно прекратился и мы решили совершить променад по окрестностям. А они представляли собой типичную для Турции современную 3-5-ти этажную застройку. Отсюда до старого города было несколько километров и от любого городка Турции наша локация отличалась только наличием теплого моря рядом. Впрочем, зная какое у этой страны протяженное побережье, и это абсолютно не уникально.

До городского пляжа было всего несколько сот метров и там мы засели в закрытом ресторанчике аккуратно расставив сложенные стулья вокруг оставленного зачем-то стола. От потребления пива и созерцания красиво подсвеченной крепости, нас отвлек полицейский. Он сказал, что тут сидеть нельзя, впрочем никаких санкций не последовало. Мы просто убрали за собой и ушли. То из-за чего у местных могут возникнуть проблемы, туристам в этой стране сходит с рук. О том насколько блюстители порядка бывают не гуманны к свом я наслышан еще со Стамбульских времен.

В гостинице нас ждал небольшой переполох, на крыльце нервно курил и говорил с кем-то по телефону дежурный, а в фойе собрались несколько постояльцев тревожно рассматривая что-то на полу. К входу вела не очень густая но четко заметная кровавая дорожка. Возле входной двери у столика консьержа на полу лежал и страшно орал кот. Задние лапы у него были неестественно выгнуты и кровоточили. Похоже несчастное животное пряталось от дождя под припаркованной машиной и не успело отскочить от колеса когда машина тронулась. Выглядел кот откровенно не очень и довольно скоро затих от потери крови. Я уж было подумал, что бедолаге гайки, но тут в фойе зашли ветеринары. Пока его запаковывали в бокс, взяв цангом за холку он орал и вырывался так, что я понял - жить будет. За несчастным котом приехало аж две машины и укатили они довольно спешно с мигалками - все как положено. Дежурный заверил, что с животным все будет нормально. Кот, к слову, не местный, а бездомный...

За день мы не сказать чтоб сильно устали, так как нагуляться нам не давал практически перманентный дождь, да и проехали мы всего около сотни километров по нормальной трассе. Так что вечером засели в нашем номере за вином для обсуждения планов. К слову, в этой поездке нам открылась новая грань потребления алкоголя в Турции. До этого у нас сложилось впечатление, что пиво тут дорогое и не очень вкусное (0,5 около двух долларов) ракы довольно специфично и тоже недешево (от 10 у.е за 0.5), а в вино турки не умеют. Оказалось, что очень даже умеют и стоит оно нормально. Бутылка недорогого красного сухого может стоить от 12 до 20 лир (3-5 доллара) и идет весьма неплохо. В Анамуре мы даже нашли вино в трехлитровых стеклянных бутылках по 30 или 32 лиры (+- 2 доллара за литр). В общем вечерние посиделки с вином стали привычным делом в этой поездке.

А утром нас ждал очень-очень приятный сюрприз от этого гостеприимного города - выключили дождь и включили солнце! В виде рекламной паузы суровой субтропической зимы. В следующий раз солнце дольше чем на несколько минут покажется аж когда мы будем возле Самандага, что недалеко от Сирии.

А пока мы завтракаем и выписываемся из гостиницы (жилье нам обоглось примерно по 25 лир с человека) можно коротко перейти к истории Алании. Чтоб три раза не вставать накатаю тут общую историю про все окрестные города, точнее опишу ее по пунктам, чтоб для следующих городов можно было говорить: "все тоже самое как и в Алании, только вместо такого-то пункта было вот так"!

- Древние времена, всяких там динозавров мамонтов, не рассматриваем. Потому сначала тут был греческий полис.

- Потом греки со своей высокой культурой демократией и прочей лабудой немного притомились двигать прогресс вперед и начался ад, анархия и Сомали, то есть рулить тут всем стали самые настоящие пираты. Такие себе всямделышние флибустьеры Киликийского моря. Между прочим их роль в истории края не стоит недооценивать, так как самый старый из ныне сохранившихся кораблей, который хранится в музее Гирне на Кипре (на него можно посмотреть по ссылке) , скорее-всего был потоплен пиратами. В корпусе этого торгового корабля были обнаружены пробоины не совместимые с плавучестью. Что как бы намекает, что более двух с половиной тысяч лет назад плавать в здешних водах было не так уж и безопасно. При том что судоходство было основным, а часто и единственным, способом сообщения в те времена и это не где-то там на задворках цивилизации, как в средние века в Карибском море, а прямо под носом у самых развитых стран и империй того времени!

- Порядок в Алании и окрестностях навели самые большие любители порядка тех времен - римляне. Вот тут следует лирическое отступление которое не касается остальных городов этого региона. Римляне, а конкретнее Марк Аврелий, после успешного освобождения здешних вод от пиратов, подарил город своей любовнице Клеопатре. Та использовала богатые лесом окрестности для строительства египетского флота. С тех пор город и стал военно-морской базой, чем отличался от торгового Сиде и дачно-рыбачьей Анталии.

- Со временем Римская империя развалилась и крякнула окончательно, а всем тут заправлять стал ее восточный метастаз - Византия.

- Но в VII веке случилось непредвиденное. Магомет, на голову всего цивилизованного мира, научил арабов воевать не между собой, а со всеми вокруг. И те с гиготом и гоготом устроили веселый геноцид практически всему Средиземноморью. На этом печальном этапе история многих городов этого региона и закончилась, но военно-морская база нужна всем и Алании сия прискорбная доля не коснулась. Византия тут, с переменным успехом, рулила еще пол тысячелетия.

- Начатое арабами примерно лет через пятьсот завершили тюрки. Скачала город перешел к Сельджукам, а потом к Османам. С непродолжительным перерывом на армян и крестоносцев Алания до сих пор турецкая.

На этом краткий экскурс в историю в историю можно считать законченным, так давайте же теперь посмотрим, что тут от всего этого балагана осталось.

2. Естественно осталась укрепления. Въезд во внешнюю крепость.

3. Недалеко от парковки перед цитаделью находится старый, но работающий, маяк

4. Ой, извините - фонарь!

5. Стена у входа в цитадель или внутренний замок.

6. Думаете платный туалет? Нет, это цистерна для хранения воды византийских времен. А выглядит то в точь как гальюн за которым еще в школе курили...

7. Византийская церковь

8. Внутри крепости постелены такие вот деревянные дорожки, но не для того чтобы туристы не топтали культурный слой - на этой туркам обычно глубоко положить, а чтоб пакетные толстосумы не повыворачивали себе ноги на античных развалинах.

9. Дорожка ведет к крутейшей видовой площадке. Где туристов настоятельно просят не сверзнуться со стены. А лететь там весьма даже есть куда - крепость находится на высоте 250 метров над уровнем моря.

10. Виды отсюда открываются просто одуренные

11. Вид на нижнюю или внешнюю часть крепости. Можно увидеть минарет мечети Сулеймана и каравансарай. Так же на территории крепости расположено несколько отелей кафе и даже школа-интернат. Общая протяженность крепостных стен - шесть с половиной километров.

12. Крепость, вид на город и пляж Клеопатры. Чуть позже мы к нему спустимся.

13. Есть еще одна смотровая площадка на краю крепости. Но нам она показалась загоном для скота...

14. ...потому мы расположились вот так!

15. Мыс Чильварда. Если присмотреться, то посредине, на вершине одной из скал, можно заметить руины церкви. Это то, что осталось от монастыря (фото кликабельно)

16. Море, солнце, мерлоны. Что еще нужно для счастья?

17. Выйдя из верхнего замка мы прогулялись вниз в сторону мечети Сулеймана.

18. Гробница Акшабе Султана.

19. Захоронения внутри.

20. Площадь и руины Бедестана - торгового холла.

21. Кладбище рядом с бедестаном. Впрочем, внутри у этого торгового холла тоже тлен, разруха и кладбище.

22. Остатки цистерны.

23. Мечеть Сулеймана. Нет проводов и туристов и вроде бы нечему испортить автентику, но не же...

24. Одна из стен каравансарая. Он довольно большой в былые годы в нем, кроме обычных комнат для гостей и стойл для лошадей и верблюдов, был фонтан, баня и даже своя мечеть.

25.  Башня, Партизан и оливковое дерево.

26. Крепость. Вид с дороги.

27. Одна из визитных карточек Алании - Красная башня. Когда-то она защищала порт и те самые верфи, которые так ценились, а сейчас популярный объект для селфи.

У подножия замка со стороны пляжа Клеопатры находится пещера Дамлаташ. К ней мы и направились.

28. Пляж Клеопатры

Не смотря на то, что пещера находится в самом центре города ее открыли только в 1948 году. Ну как открыли... Просто взрывали породу на камень для постройки порта и пробахали вход. Внутри было много необычайно красивых сталактитов и сталагмитов. Собственно само название Дамлаташ (дамла - капля и таш - камень) иносказательно и означает сталактит. А еще там уникальный микроклимат который очень полезен для людей с проблемами дыхательного аппарата. Вход 6 лир, на входе турникет и все серьезно. В общем мы настроились на длительную и увлекательную экскурсию...

29. В пещеру ту спускаешься по такой вот красивой лесенке.

30. Потом можешь тут же сесть и подышать целебным воздухом. Единственный эффект от которого - запотевший объектив.

31. Привстав с лавочки можно пофоткать десятилетия назад залапанные сталактиты. Все. Зал всего один, поэтому дальше только на выход...

Выйдя из пещеры, я жалел, что не потратил эти шесть лир на бутылку невкусного турецкого пива. Впрочем, дальше по дороге нас ждала гораздо более интересная пещера. Но о ней в следующих записях. Не переключайтесь - далі буде...

Все записи о поездке:

Фото 29-31 by Kate Pirozhkova

Январь 2017

1. Ответы
    1. Спс!
      Дальше будет. Это еще даже не средина поездки...

2. Отличное повествование, речевые обороты и метафоры. Но первая часть поста без фоток, неподобство!

Если уж говорить о ценах, то меня больше изумила цена за билет в Сиде 25лир ну или где, я уже забыла - пару постов тому

1. Я не особо фанат фотографировать ночью, К тому же когда рядом есть те кто умеет это делать. А помирающего кота фоткать было просто не этично. Потому вначале фоток и нет.

В Аспендос 25 лир вход был. Та они там в окрестностях Анталии вообще с ценами заметно зажрались. Потому дальше нас ждут более дешевые, но не менее интересные места)