среда, 21 марта 2018 г.

Монастырь святого Симеона

Hatay, Türkiye


Одно из самых необычных мест этой части Турции. Буквально в нескольких километрах от оживленной трассы, ведущей из столицы провинции Антакьи в прибрежный городок Самандаг, в горах, сплелись в эклектическим экстазе полуторатысячелетние руины монастыря и современные ветряки. В прошлый раз мы попали сюда практически случайно: подвозивший нас водитель рассказал нам про это место и согласился довезти. В этот раз с дороги мы свернули специально.


Современность и тысячелетняя история молча расположились по соседству. В таких местах всегда чувствуешь себя немного странно.

Вообще очень не привычно писать про одно и то же место с разницей в несколько лет. Недавно побывал в Бучаче и вспомнил, что не был там уже почти десять лет. А тут, в этом медвежьем углу Турции, в прошлый раз довелось побывать всего три года назад. Но из песни слов не выкинешь и чтоб не потерять нить повествования и про монастырь святого Симеона тоже стоит упомянуть. Вдвойне непривычно писать про тоже самое место когда во время прошлого визита погода была явно фотогеничнее. Тогда светило солнце и было вообще довольно живописно. Пресный облачный пейзаж нас уже порядном достал в этой поездке. Потому и особенных восторгов монастырь у новоприбывших мог и не вызвать. Тем не менее - поехали.



2. В прошлый раз многие из этих ветряков только строились. Тот тут то там лежали исполинские части их конструкций.

Не вижу так же смысла лишний раз копаться в выдуманных более тысячи лет назад жизнеописаниях святых, потому в биографии основателя монастыря Симеона Столпника Младшего Дивногорца процитирую самого себя:

"Симеон родился в 521 году тут недалеко - в Антиохии (Антакье). Родители его Иоанн и Марфа были весьма благочестивыми христианами, мать даже впоследствии была причислена к лику святых. Грубо говоря судьба малыша была предопределена и поэтом неудивительно, что землетрясение, произошедшее в Антиохии в 527 году, он встретил в церкви. Во время этого стихийного бедствия погиб его отец, и для шестилетнего ребенка это было таким ударом, что он ушел из дома и какое-то время скитался по пустыне пока не прибился к уединенному монастырю где его принял настоятель Авва Иоанн"


3. Информационный стенд возле парковки у монастыря.

"В те времена другим Симеоном - Старшим было введено в моду так называемое столпничество. Это такой вид религиозного самоистязания при котором верующий поднимался на столп и стоял там месяцы и, порой, годы - доказывая себе и окружающим свою непоколебимую стойкость и нерушимую веру. Что-то вроде, более привычного нам, затворничества в пещерных кельях, только несколько суровее."

4. Как в прошлый раз так и в этот никого, кроме нас, в монастыре не было.

"Авва Иоанн, настоятель монастыря в который приняли героя этой записи, как раз увлекался столпничеством, на что и подсадил совсем еще ребенка Симеона. Так несчастный, с небольшими перерывами, и простоял на столпе в общей сложности 68 лет, пока не почил в 75-ти летнем возрасте."


5. На какой-то миг выглянуло солнце.

"Впрочем, совершал свой столпнический подвиг Симеон не только в безвестном монастыре под неустанным оком Аввы Иоанна. На 19-м году жизни, после смерти настоятеля, Симеон вернулся в Антиохию. И увидев на вершине одной из гор Господа, решил продолжить столпничество на той самой горе, назвав ее Дивной."

6. Огромные блоки, из которых сложены стены монастыря, напоминают "циклопическую" кладку. Хоть никакого отношения к ней и не имеют.


7. Тот самый столп на котором Симеон простоял следующие 56 лет своей чрезвычайно увлекательной жизни. За это время вокруг столпа вырос монастырь построенный исцеленными им людьми. 


8. Капители колонн. Повезло монастырю с расположением - местным жителям довольно далеко сюда ходить за стройматериалами.

9. Видел как-то сюжет, как жители села Парутино, что рядом с руинами Ольвии, такими капителями прижимают крышки в бочках, чтоб эффективнее квашенную капусту делать.

10. Капители кто-то расставил как тумбочки

11. Эклектика: древние камни и современные ветрогенераторы.

12. Виды с Дивной горы.

13. Какой-то раскоп на краю монастыря.

14. Общие размеры комплекса 160х130 метров.

15. Нижние этажи некоторых зданий вырублены в теле самой породы.

16. Не обошлось без современной наскальной живописи

17. Новый столпник.

18. 

19. 

20. Чья-то могила.

21. 

22. Вид на ветряки с окраины монастырского комплекса.

23. Фото не всегда передает масштаб, но они просто огромны.

24. Мы же едем на соседнюю гору, где обозначена могила некоего мусульманского праведника.

25. Небольшое здание, за которой она спряталась.

26. Найти информацию кому она принадлежит не удалось

27. Привычка развешивать мусор по окрестным кустам в памятных местах - не только у нас прижилась.

Дальше мы отправились в Антакью - отведать местной кухни, взглянуть на базар и погулять по старому городу. Не переключайтесь далі буде...

Все записи о поездке:
16. Монастырь святого Симеона

Использованы фото Kate Pirozhkova

Январь 2017

2 комментария:

  1. я вот думаю, почему это кому-то пришло в голову - стоять или там истязать себя веригами? Ведь столько полезного можно было сделать во имя Господа, а не вот это вот стояние.

    Меня в этом месте ветряки больше всего и впечатлили. Зато сделали подъездную дорожку, в наше посещение она только планировалась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно ж было как-то доказать, что один Бог круче другого? "Я могу угореть для своего Бг отак", "а я эдак". А потом уже пиар технологии подключаются: "посмотрите как ради нашего Бг человек упоролся - наш бг точно правильный". Ни и дальше: городим рядом монастырь и пусть массы несут свои денежки!

      Там еще и ветряков настроили в несколько раз больше чем в 2015 было!

      Удалить