вторник, 10 октября 2017 г.

В Таллине пить...

Tallinn, Eesti

Несколько десятков лет назад жили себе по соседству две страны: большая и маленькая. В большой был дефицит, в маленькой сухой закон, а между ними железный занавес. И все было бы совсем у них печально если бы не было такого понятия как культурный туризм, который, как полупроницаемая мембрана, позволял жителям маленькой страны ездить в большую и пользуясь бушующим там дефицитом нарушать свой сухой закон.

Если внимательно присмотреться то в этом кадре есть все описанные ниже локации: справа внизу - парковка, по центру - отель, слева - причал для паромов (кликабельно)

Как вы уже догадались речь тут идет про СССР, Финляндию и туры выходного дня в Ленинград. Суомы, желающие хорошенько вмазать, грузились на туристические автобусы, прихватив с собой любой товар которого не хватает в союзе (к примеру обычные носки), и ехал в соседнюю страну культурно просвещаться. Дефицит немедленно менялся на водку и дальше культурные и просвещенные финны становились проблемой уже для экскурсоводов и многочисленных сотрудников в штатском. Таких отчаянных алко-краеведов называли "ленинградскими ковбоями", в Финляндии в 80-х даже появилась одноименная рок-группа. Эти похождения прекрасно описаны у Довлатова. Рекомендую.

Прошло уже немало лет, даже совок успел крякнуть и пропасть дефицит вместе с сухим законом, но традиция алкогольных уикендов у финнов никуда не делась. А зачем себе отказывать в дешевом алкоголе если от Хельсинки до Таллина всего около семидесяти километров и регулярно ходит паром! Свидетелями такого вот культурного обмена правда уже между двумя странами Евросоюза мы и стали во время нашего пребывания в столице Эстонии.

Наш отель в Таллине находился на территории порта и поэтому парковка ему не предназначалась. Эти проблемы ложились на голову постояльцев и были первым о чем мы озаботились приехав в город. Между портом и старым городом было всего минут пятнадцать неспешного хода, но район этот нельзя было назвать благополучным. Процесс превращения промзон в офисные центры еще не завершился, поэтому красивые офисы и сильно платные парковки тут соседствовали с пустырями где под колесами неприятно шелестело разбитое стекло, самим фактом своего существования намекавшее, что машину тут лучше не ставить.

2. Старое промышленное здание где-то возле порта.

3. В нем экспозиция выставки советской жизни. Место подобрано идеально.

4. Наружные экспонаты

5. А вот это уже преображение старой промки.

В итоге мы нашли компромиссный вариант - открытую, платную, но недорогую парковку просто на пустыре. Сем факт того, что пришлось давать кому-то деньги за какую-никакую охрану машины нас несколько успокаивал.

6. Паркоместо на фоне чего-то религиозно-культового

Потом мы пошли осмотреть наш отель. Он располагался на втором этаже четырехэтажного здания прямо возле причала принимавшего паромы из Хельсинки. На первом этаже расположился магазин дьюти фри с весьма приятными ценами на Вана Таллин и массажный салон, где целыми днями уныло куняли на стульях у дверей не выспавшиеся "массажистки".

Мы поселились в четырехместном номере, который больше походил на каюту подводной лодки. Из мебели было два шкафа по бокам у входа и две двухэтажные кровати. Ощущение того что ты в подводной лодке добавляли внешние конструкции здания которые не позволяли открыть окна и приглушали свет. А так как в те дни стояла нехилая жара, то спали мы в итоге с открытой дверью. Такое положение вещей заставляло нас крепко задуматься где оставлять вещи, в машине на стремной парковке или спать с ними в открытом номере. Впрочем закрытые окна имели и положительную сторону. С прибытием парома на причале начинался невиданный движ, а вечером начинал на всю катушку работать массажный салон.

7. Наша камера каюта.

8. Припортовая площадь днем выглядит вполне прилично

Что такое безудержное финское веселье нам довелось узнать ближайшим же вечером. Вдоволь нагулявшись по центру Таллина мы зашли в наш дьюти фри. Взяли с собой немного Старого Таллина и отправились к ближайшим пакгаузам немного выпить. Вокруг стояла тихая и на удивление теплая балтийская ночь и сидеть в душном номере совершенно не хотелось. К тому же это был наш последний вечер в полном составе. Завтра утром Толстый отправлялся на Киев и мы устроили небольшие проводы.

Через некоторое время тишину, самым наглым образом, нарушил прибывший паром. Мне всегда казалось, что гордые финны, напиваются в соседний странах по прибытию, но паром, судя по всему, дает им некоторое преимущество. В общем, пассажиры прибыли уже прилично тепленькими. Кто-то пел песни, кто-то пытался сосредоточится, кто-то не мог нащупать рукой дверцу такси, кого-то лихая несла в массажный салон, но большинство расползлось по очередям в дьюти фри. Последними вышла семейная пара с ребенком лет пяти. Жена с ребенком были вполне ок, а вот глава семейства в буквальном смысле полз на четверых. То есть он конечно пытался идти, но почти сразу падал, раковал дальше, жена ему помогало подняться, но вскоре гравитация опять брала свое. Несколько такси отказывались их брать. Мы все это время сидели в тени на лесенке пакгауза, наблюдали за картиной Содома и Гоморры разверзнувшейся перед нами и спокойно потягивали свой Вана Таллин.

Меж тем Содом прихватив с собой Гоморру, улетучился с припортовой площади, на сцене осталась только та самая семья, которую оказывались брать такси, и мы - благодарные зрители. Не знаю кто и как их вызвал, но не транспортабельного таллинского ковбоя вскоре забрала полиция. Мы же решили, что представление закончено, и отправились в свой номер под навязчивые проблески полицейских мигалок.

9. Ночной паром.

Я пробыл в Таллине всего два дня и вот этот вот один вечер, но написал про него уже третью заметку и это еще далеко не предел. Замечательный город!

Еще записи про Таллин:
Церковь святого Олафа или Олевисте
Европа начинается с тебя

1. >https://1.bp.blogspot.com/-FZ0gbJbUCZo/Wdx-qXyldBI/AAAAAAAAgmY/ZUnGXeTXtxs98YZl9nMbzo0XLYZfv8K5QCKgBGAs/s640/IMG_1129.jpg

в богами забытую прибалтийскую промзону село НЛО

2. Замечательно-приятный рассказ.
    Судя по кроватям в вашем номере это все же был хостел, а не отель.

А Толстый на чем ехал на Киев? памятуя его отношения с воздухоплаванием интересуюсь

1. Этот цугундер и хостелом называть - слишком много чести!

Автобусами почти сутки в Киев трясся!