вторник, 3 октября 2017 г.

Аршица. Окончание

Продолжение и окончания похода на Аршицу. Хоть, чисто технически, в этой части похода хребет Аршица мы и не трогали, а сгоняли на соседнюю вершину Яйко-Илемське и вернулись в цивилизацию. Ну и, конечно, устроили дневку на полоныне Мшана, это так, чтоб не переутомиться.

Подъем на Яйко-Илемське (дальше просто Яйко) на заднем плане видно полоныну Довге Поле.
Итак накануне вечером мы спустились с Горгана-Илемського на полоныну Мшана, где и стали на ночь. Изначально в планах было идти траверсом под хребтом Аршица в сторону Осмолоды где мы и должны были финишировать после завтра. По дороге мы собирались посетить здешние живописные озера, но на одном из переходов нам встретилась группа туристов которая нас от этой затеи отговорила. Мол, там толком негде стать с палаткой и вообще озера обмелели, да еще и комаров много. В общем мы их послушали и сделали выбор в пользу дневки на Мшаной с дальнейшей радиалкой на Яйко. А зря! Вторая группа нам потом рассказала, что все там было нормально со стоянкой и т.д.  К сожалению на связь с этой группой мы смогли выйти только на обратном пути во Франковск. За что отдельное спасибо Диабу, который сбросил наш звонок (сильно занят был наверное пиво покупал) когда у нас один раз случайно прострелила связь.

К слову связи там нет практически никакой. Только очень редко пробивается Киевстар. Остальные же операторы не принимают даже под вышкой в центре Мысловки...

Итак наступило утро дневки. Обычно на дневке я за любой кипиш, только бы не сидеть в лагере, ибо нет ничего скучнее. Обычно я подписываюсь на любые призывы сходить к цивилизации в магазин, но тут был немного не тот случай. От Мшаной до Мысливки около 12 км по-горизонтали и пол км по вертикали. То есть вниз сбежать очень даже можно, а вот вверх подниматься будет немного попаболь. Но я бы может и на такое пошел, да компании не нашлось. Компания нашлась только на Яйко потому пришлось идти туда.

Сразу от Мшаной начинался довольно резкий, поросший лесом, подъем. Где-то на пол дороги нас ждала полонына Довге Поле с источником под ней. Потом уже более плавный подъем по лесу, а дальше жереп с прорубленной тропой (не ровня вчерашнему), немного камней-горган и мы на вершине.

2. Думаю понятно почему эта полонына называется Довге Поле. Если нет, то будет еще вид сверху.

3. А теперь немного загадок вам в ленту. Вот табличка которая уверят нас что мы в урочище Укерна.

4. Ее обратная сторона убеждает, что мы в урочище Яйко. Но все карты которые я видел говорят, что мы на полоныне Довге Поле

5. А вот так эта полонына выглядит сверху. Реально же Довге Поле)

6. Нет это Инна не показывает куда нам идти, а откуда мы пришли

7. Самая левая вершина на ближайшем хребте - Малый Пустошак, чуть правее - Большой Пустошак, самая правая - Горган-Илемский. Под ним видно россыпь камней по которой мы вчера спускались. Полонына Мшана - в седловине, ее не видно за ближайшими деревьями.

8. Жереп здорового человека

9. Тоже познавательный кадр. Это. собственно, хребет Аршица и лесовозная дорога под ним которая тянется примерно на 20 км до самой Осмолоды. На наших картах она была обозначена тропинкой.

10. На вершине просто немеряно уже даже слегка переспевшей афены. Дальше Довгого Поля собиратели не доходят.

11. На подступах к вершине. Туры, как я понял, для того чтоб не сбиться в пути в тумане.

12. На вершине, понятное дело, крест и Аршица на заднем плане.

13. И флаг на вершине тоже есть.

14. Фото кликабельно, можно ознакомится с указателем.

15. Ну, за вершину. Наивысшая точка похода. Гора Яйко 1679 метров. Да, эта гора на сотню метров выше того что на заднем плане.

16. Вид в сторону горы Молода

17. Наблюдательные пункты на вершине

18. И еще раз вершина

19. Укрепления на Яйке

20. Ровный участок на спуске к полоныне. Весь спуск (а до этого подъем) был как бы ступенями - то крутой почти серпантин, то вот такое как на кадре.

21. Ночью прошел единственный за весь поход дождик. Но к тому времени как мы проснулись и начали собираться он уже прекратился.

22. Утро в лагере.

23. Поначалу спускались в густом тумане, но мне как-то лень было с утра снимать. Когда достал фотоаппарат фотогеничный туман рассеялся и осталась обыкновенная мряка.

24. От ночного дождя ручейки разошлись и приходилось их форсировать Хотя это скорее не от него, а от лесорубрной техники которая раскатала стоки ручьев и они, местами, превратились в болота.

25. Притаившаяся у дороги рактор. Нам он напомнил Волли-переростка.

26. Спустившись вниз мы перестали видеть горы их заволокло облаками. А именно в это время наша вторая группа подходила к полоныне Нимецкой, той с которой мы двумя днями ранее наблюдали отличные виды.

27. Вид с моста через реку Свича

28. Потичок

29. Один из водопадов на реке Свича. В начала похода где-то рядом мы устраивали фотосессию.

30. Самая вменяемая карта на которой по часам расписано сколько куда идти. Расписано для лосей или легкоходов, но если ввести коэффициент, то можно более-менее понять что тут к чему (кликабельно).

К слову мы сбежали с полоныны Мшаной до Мысловки даже чуть быстрее заявленных на карте трех часов. Но это не сильно-то и показательно, т.к. не каждый раз на кону возможность впервые за четыре дня выпить пива. В нормальном состоянии я б так, наверное, не смог)

На этом походная часть поездки закончилась, но не закончилась поездка. Мы перебазировалис, на той же машине что и сюда, в Ивано-Франковск, где наши пути разошлись. Кто-то поехал на Киев, а мне предстояло ждать сутки своего поезда, гулять по городу, встречать вторую группу и весело телепортироваться в столицу имея билет только до Львова. Но это все уже другая история. Всем огромная благодарность за поход, а Инне еще и отдельное спасибо за вписку в Коломые! Это был, хоть и короткий и не напряжный, но интересны и душевный поход.

1. Я вот не пойму почему разнятся показания групп? они что в разных точках там были?

вообще все красиво и захватывающе. Вот мне нужны такие карты где написано четко сколько идти. Тогда мне легче одолеть путь.

1. Ну у нас маршрут только на половину совпадал - то что у нас было в начале у них в конце было. Ну и они на день позже шли. Мы проскочили в норм погоду, а у них пол поездки дожди и туманы за палаткой показывали!

Я эту карту специально сфоткал потому, что она б/м правдиво описывает то куда и сколько идти. Остальные на каких-то лосей-легкоходников рассчитаны!