четверг, 1 февраля 2018 г.

Один день в Черновцах

Развеселая поездка в горы которая начиналась с суточной передержки нас в Черновцах. Естественно сидеть и скучать на вокзале мы не стали и здорово прогулялись по городу: посмотрели на трубача на местной ратуше, исследовали местную "стометровку" на предмет вкусных баров и конечно-же посетили резиденцию митрополита.

Вид с балкона корпуса митрополита на Трехсвятительский храм и бывший семинарский корпус.

Черновцы - прекрасный город. Почти каждый раз когда я сюда попадаю происходит какая-то дикая дичь, ну или более цивильно это можно назвать приключениями. Во время первого моего сюда визита мы сваливали с ночного центра чтобы избежать мордобоя, в итоге заночевали в зале ожидания на вокзале, а проснулся я от того, что единственного моего попутчика уводил в отделение наряд милиции. В последний раз мы ехали праздновать Новый Год с пересадкой в Черновцах и забыли в поезде целую сумку с алкоголем, все закончилось забегом по пассажирскому депо и пролазом под поездами. В сравнением с предыдущими визитами сейчас все обошлось довольно скучно, ну хотя... Нет, с той компанией, с которой я был в этот раз в Че, скучно не бывает.

Наш поезд отправлялся чуть позже чем поезд Богача до Ужгорода. Мы начинали свое маленькое трехдневное путешествие по Карпатам, а он полуторамесячную велопоездку Ужгород-Амстердам. Проводили, помогли спаковать велосипед.

2. Богги взял в поездку мой велобаул. Итак, я ехал в Черновцы, а мой велорюкзак в Амстердам... Жизнь - боль...

Поезд прибыл в город в какую-то совсем страшную рань. Что-то около шести утра. Кафе-бар забегалочного типа напротив вокзала открывался в восемь, а приятная закусочная рядом (та сидя в которой полтора года назад мы и обнаружили, что с нами нет целой сумки бухла) похоже была закрыта насовсем. Ничего не оставалось как только обреченно брести вверх по улице в сторону центра в надежде найти где перекусить.

Город был мертв. И я прекрасно понимаю черновчан, сам бы в субботу в семь утра спал если б не поездка.

3. Городская ратуша

4. Пешеходная улица Кобылянской. Пешеходов немного, днем тут будет перманентное столпотворение.

5. Святодуховский кафедральный собор

6. Театральная площадь и театр имени Кобылянской.

7. И это-же место 14 лет назад. Тогда я был в Че в первый раз. Граждане, которые сидят на лавочке, уходя назвали нас быдлом и селом, наверное за полевой стиль одежды. Тогда мы в Черновцых были проездом после спелеологической экспедиции. А вообще чего я распинаюсь? Сами можете почитать о той поездке тут: часть первая, часть вторая.

8. Фонтан на площади Филармонии. Город все еще пуст и только унылые собачатники вынуждены в раннюю рань выгуливать своих блохоносцев.

Дальше мы вернулись к вокзалу в давно знакомый нам бар у Петровича. За неимением лучшего заведения пришлось завтракать там. Весело там засиделись, аж пока Диаб не нагуглил, что ежедневно в полдень с балкона городской ратуши вживую играет трубач. Пришлось снова возвращаться в центр города.

9. Успели.

Как писал в одном из своих произведений Джек Керуак: "в любом городе есть несколько идеальных баров"! Вот мы и отправились обратно на местную "стометровку" то есть пешеходную улицу где решили провести козу по барам что бы попробовать найти идеальный.

10. Чтоб сфотографироваться на этой стальной телеге в полдень Диаб чуть не поджарил себе зад. Видите какое лицо довольное?

Пешеходную улицу мы прошли из конца в конец не пропустив, кажется, ни одного заведения. Как-то даже попали в хипстерскую кофейню со всякими смузи и прочей лабудой - бежали оттуда как черти от ладана. В общем бары на Кобылянской уютные, цены, в целом, не зажравшиеся киевские.

11. Точно запомнилось, что в этом заведении можно недорого и вкусно поесть.

Потом мы отправились посмотреть на бывшую резиденцию метрополита Буковины и Долмации. Теперь это университет и по совместительству один из немногих украинских памятников ЮНЕСКО.

12. По дороге обратило на себя внимание такое вот здание. Оказалось просто ночной клуб...

13. Ну и такой вот заповедник средины ХХ века порадовал. На радостях даже зашли и купили, естественно, пива, но это уже на обратном пути.

14. Вокруг университета происходил какой-то нездоровый ажиотаж: туда сюда сновали свадебные кортежи, абитуриенты и экскурсоводы, собиравшие посетителей в группы. Без группы, оказывается, внутрь было не попасть. Но нас такой расклад категорически не устраивал.

15. На территорию мы инфильтровались прикинувшись частью одной из туристических групп.

16. Но в вестибюле нас остановил охранник и ни в какую не захотел пускать без группы даже за деньги. Пришлось ретироваться во двор пока не начались неприятности.

17. Памятник архитектору причастному к резиденции на вхоже в дендропарк.

18. Решили прогуляться по местному парку. В него ведет такая вот арка.

19. В парке наткнулись на оранжерею. Она оказалась открытой.

20. Приятная женщина-смотритель провела нам мини-экскурсию из которой у меня в памяти осталось только то, что начальство гребет лопатой деньги с посетителей университета, а на оранжерею не тратят ни копейки. Так, что через несколько лет вполне можно застать это строение заброшенным, так как тут и так повымерзали все самые экзотичные растения.

21. А это грот в парке. Есть легенда, что из него вел подземный ход к вокзалу. Что в принципе не такая уж и глупость: уносить ноги порой приходится, а до вокзала отсюда меньше километра.

22. Но, есть подозрение, что где-то так этот ход и заканчивается в нескольких метрах.

23. Потом мы вернулись к главному корпусу резиденции с тыльной стороны. Понимая, что самое интересное находится внутри, дернули за ручку первой попавшейся двери и оказались в полуподвальной пристройке переоборудованной под учебные классы. К нашему сожалению, из этого крыла выхода в основной корпус не было, потому мы решили еще раз попробовать прорваться через вестибюль. Сделали лица кирпичом и...

24. ... мы уже идем по корпусу затесавшись среди групп организованных туристов.

25. С той лишь разницей, что нам никто не указывал куда идти и на что смотреть. Вот например Мраморый он же Синодальный зал. Правда мрамора в нем сейчас не много, да и потолок не аутентичный. Все это было разрушено пожаром 29 марта 1944 года при взятии города советскими войсками.

26. Но потолок, безусловно, крут.

27. Вид с балкона на бывший монастырский корпус.

28. Дениска на фоне Трехсвятительского храма с семинарского корпуса

29. Голубой или конференц-зал. Он же бывшая библиотека митрополита.

30. Коридор.

31. Просто коридор. Ничего особенного, проходите мимо.

Выходили так же через вестибюль, во все 64 улыбаясь охраннику. Дальше наш путь опять лежал к вокзалу. Пора было идти встречать Инну, которая ехала сюда автобусом с Коломии.

32. Граффити как раз про нас.

33. Очередной дом-корабль

34. То, что стало не нужно в нашей стране. Закрылся - туда и дорога.

35. Первый трамвай Черновцов на вечном приколе в железнодорожном сквере.

36. Железнодорожный мост через Прут. Через несколько часов мы будем ехать по нему на дизеле в Выжницу.

Встретили Инну, посидели немного в баре с вкусным местным пивом и двинулись на вокзал забирать наши рюкзаки из камеры хранения и ждать дизеля. Если этот визит в Че обошелся без треша и угара, то он настиг нас в дизеле. Там все было по-хою, со спаиванием проводниц и курением на ходу в открытые двери. Но об этом в следующий раз.

1. В готичному костелі знаходиться архів. Коли я жила в Че, можна було піднятись на вежу, якщо добре попросити. Зараз хз як.

Трохи шкодую, що в 2007 році не додумалась перефоткати все всередині універу, коли ми там ходили кожен день, а тепер це вже мейнстрім...

1. Я ж нічого не переплутав, зараз це церква упц мп?

А я шкодую, що в 2003-му ни не додумались туди сходити. Тоді, мабуть, там не так попсово було...