среда, 14 февраля 2018 г.

Протяте каміння і печера Довбуша

Заключительная часть трехдневной поездки в Покутско-Буковинские Карпаты. Прогулка по окрестностям перевала Нимчич. Изначально планировалось прогуляться от перевала в сторону Берегомета, но оттуда было бы не очень удобно выбираться и к тому же из маршрута выпадала бы пещера Довбуша. А так мы поднялись на перевал, оставили там рюкзаки, сгоняли налегке на Протяте каміння, вернулись на перевал и уже с вещами двинули к пещере. Собственно об этом ниже.

Протятий (дословно - проткнутый) камінь Соколине око (Соколиный глаз). Таких дырявых камней тут не мало, но этот торчит в одном из самых живописных мест.

На высоких хребтах наших Карпат не так уж и много скальных выходов. Немного торчит на Мармаросах. Есть Шпицы и Вухатый камень на Чорногоре. В Горганах скалы потрескались и лежат теперь красивыми желто-зелеными глыбами, но это все же не то. В основном высокие Карпаты выглядят довольно полого, за что я их иногда называю просто буграми. Пожалуй самые впечатляющие скалы в Сколевских Бескидах, но то отдельная история. Нужно бы там еще побывать как-нибудь. Мы же в этот раз отправились посмотреть на скальники Покутско-Буковинских Карпат. Горы тут не отличаются особой высотой, но от этого не менее живописны.

2. Какой-то фатспрей недалеко от перевала Нимчич.

3. В сторону Протятого камня идет обычная грунтовая дорога и столбы с проводами, при дороге расположилось несколько домиков-гостиниц. Но летом они не выглядели работающими.

4. Перевал находится на высоте 580 метров и от него до камней особого набора высоты уже не было. Идешь себе по дороге и оп:

5. Внезапный скальничек. Но это еще не цель нашего путешествия. Впрочем мы тогда об этом наверняка не знали и крепко эту локацию облазили в поисках Соколиного ока

6. Высота имеется. Есть откуда навернуться при желании.

7. В итоге даже нашли дырявый камень.

8. Как-то так. Но это не совсем то что нам нужно. На фотографиях за нашим Соколиным оком должен был быть вид на фоне пейзажа, а тут просто лес.

9. Скала спряталась за деревьями. Наверное в таком лесу не очень разумно гулять ночью без фонарика.

10. Эта скала выглядит вообще шикарно. Но опять же не то, что нужно.

11. Идем искать то

12. Указатель

13. Дальше начался скальник с эльфийским лесом вокруг.

14. Еще чуть-чуть и мы у цели.

15. А вот и вид

16. Достаточно необычно и живописно. Настолько живописно, что я на радостях забыл тут свой фотоаппарат. Благо места тут не такие уж и хоженые и за те десять минут, что лез обратно на скалу, никто его не спер.

17. А вот и Соколиное око

18. Ну и Диаблас для масштабу.

19. На обратном пути сфотографировал скальник не в анфас, а в профиль. По-моему так нагляднее видно его высоту и крутизну.

После этого мы вернулись на перевал Нимчич. Забрали из магазина свои рюкзаки и их пиво и отправились в сторону пещеры Довбуша. Идти было не так чтоб сильно далеко, но в дороге внезапно потемнело и мы завалились спать в районе поляны Легионов (хрен знает откуда у нее такое название) прямо на дороге. Не то чтоб нам было совсем пофиг где ставить палату, просто грунтовка вела на выпас и ей явно пользовались не каждый день, а других ровных мест вокруг не наблюдалось. Как мы и ожидали никакой транспорт нас не потревожил, лишь что-то шуршало по соседним кустам. Наверное кабаны.

20. Если к Протятому камінню нужно идти через лес и только в конце тебя ждет красота и виды, то с пещерой Довбуша все как раз наоборот.

21. От поляны Легионов до самой пещеры дорога пролегает по хребту с которого открываются прекрасные виды.

22. Правда подъемы тут порой весьма круты, что в купе с палящим солнцем заставляет попотеть

23. То о чем я писал раньше, горы тут не очень высокие, но довольно крутые. Под нами видно долину Черемоша с селом на берегу.

24. Что-то вроде панорамы. Все фото - кликабельны.

25. Внизу видно село Мижброды и дорогу к которой нам сегодня предстоит спуститься чтоб по ней попасть в Выжницу.

26. Фото демонстрирует почему мы ночевали на дороге. С обоих сторон от тропы - склон. С дорогой накануне все было точно так же.

27. В апреле тут были соревнования:

Довбуш это такой карпатский нацональный герой. Что-то вроде Робина Гуда, только не английский. Как Кармалюк, только не Подольский. Веселился при жизни он как умел, грабил богатых  не трогал бедных. Что в общем-то не удивительно, чего ж с них взять? Имел популярность у просто люда и жизнь его была окутана множеством тайн и легенд. Естественно в каждом местности ходит легенда, что вот именно тут он спрятал свой клад. Вот под той скалой или вот этой пещерой. Оттого в Карпатах так много скал и пещер Довбуша. К одной из таких пещер мы и приближаемся.

28. Пещера Довбуша, в отличии от Протятого камня, нас разочаровала. Кроме того, что вряд-ли она имела хоть какое-то отношение к Довбушу, так и сама по себе это просто вертикальная трещина уходящая под землю. Вот скала в которой и спряталась пещера.

29. Описание гласит: "Пещера являет собой наклонную трещину тектонического происхождения в песчаниках. Длинна пещеры - 22 м, ширина хода - до 1,5 м, высота 3-6 метров."  Вход представляет собой такой вот вертикальный лаз. Чуть заглянули, посветили дальше фонариками и выбрались обратно. Как-то она совсем не впечатлила. Но, для любимой девочки "галочки", заглянуть стоит.

30. Отсюда мы спустились к селу Мижброды. С запада заходила весьма неприятного вида туча.

31. Но в этот раз все пошло вопреки закону подлости и ливень начался только тогда когда мы с пивом устроились в этой вот беседке. Через пол часа, когда мы грузились в маршрутку, ярко светило солнце и только пар, поднимающийся над мокрым асфальтом, давал знать о прошедших осадках.

Дальше мы пересели на маршрутку до Черновцов и разъехались в разные стороны. Диаб с Инной на Коломыю, а я на Киев. Поезд шел через Молдову и я имел возможность постоять на приграничной станции Ларга. Тут, четырнадцать лет назад, я сел в поезд на Черновцы с которого меня хотели снять пограничники по возвращению в Украину, так как я пересек границу по студенческому не имея паспорта. Но это совсем другая история описанная ТУТ. А данный выезд на этом закончилась. Спасибо всем участникам! Это было задорно и весело! Нужно будет как-то повторить!

Все записи о поездке:

1. По моему, "Протяте" переводится скорее всв "протяженное". нет?

2. Я вообще протяте - перевела, как проклятое.
    Пока читаю дальше, хочу посоветьваться, недавно одна моя знакомая журналистка написала статтью-интервью о ребятах, которые свалились с карниза на Пип Иване. И она написала Поп Иван и поляна Лисья. А я ей сказала что Пип Иван не переводится,он ПИП. И что полонына тоже название собственное потому полонына Лысяча. Я правильно сказала? Потому что точно помню, что в моем недо-походе на тот ПипИван мне точно так же кто-то обьяснил или Скайп или Диаб.

1. Ты все спутала :)
      Пип Иван или Поп Иван - пофиг, равно как говорить Катэрына(укр.) или Катерина(рус.). Я говорил, что есть ДВЕ горы под названием Пип Иван - одна Пип Иван Мармарошский, другая - Пип Иван Черногорский и вот именно их путать нельзя.

Полонына на лусском - это "альпиский луг", отдельного слова нет. Поэтому все для удобства используют слово "полонына". перевод "поляна" - неправильный и написан явно человеком, который горы видел только на картинке. Я б на ее месте поставил бы название в кавычках и не парился бы.
      А вот как раз Лисья или Лысяча - то уже несущественная мелочь. Умный человек поймет, а остальным похуй.

2. Пип Иван Черногорский еще иногда аббревиатурой называют. Как раз ПИЧ получается! Может Катя об этом?

3. фото 15. Здесь все прекрасно и вид, и вот эта дорожка по каменному хрепту и Диаб в шлепках

фото 17 - ну не этого я ждала от жызни мама (с). Я представляла что-то типа куриного бога, но большое.

"но в дороге внезапно потемнело и мы завалились спать " - ржу. Мама казала, як стемніє додому йти.

Недавно читала отчет Фалька об этих камнях и пещерах Довбуша - они почему-то при этом были в Яремче, а не ВЫжнице.

"Имел популярность у просто люда " - подумалось, что ничего у нас не меняется, простой люд, как любил тех кто богатых грабит, так и продолжает.

1. Это потому что пещер Довбуша понатыкано везде, где только можно и нельзя....

2. В Карпатах все сурово и куриный бог у них не куриный, а соколиный)))

Стемнело реально внезапно! Идти было километра четыре, должны были успеть вроде, но почему-то не успели...

Скал и пещер Довбуша Карпатах как скал и пещер Кармалюка на Подолье, то есть дофига. Можно отдельный тур устраивать: "посетите все ХХ пещер/скал Довбуша и получите магнитик в подарок!"