понедельник, 16 апреля 2018 г.

Пещерный монастырь в Рукомыше

Бучачский район, Тернопольская область

На дворе уже почти лето потому, думаю, пора заканчивать с фотками заснеженных пейзажей окрестностей Бучача. Итак в этой раз речь пойдет о пещерном монастыре в Рукомыше который, окромя древней истории, является так же свидетелем истории совсем недавней. Именно тут произошел бой между чекистами и партизанами УПА который считают последним.

С тех пор как случится Крымих и всякому нормальному украинцу ездить туда стало совершенно ни к чему, Турция с Грузией вполне успешно заменили собой полуостров. Природных красот и исторических ценностей там куда больше, а застоя, совка и жлобства куда меньше. Но и в Украине тоже остались свои моря, замки и горы. Если немного поискать, то и пещерные монастыри тоже есть. Про такую красоту как пещерный скит над величественным Днестровским водохранилищем в Бакоте я уже рассказывал, а сейчас речь пойдет о монастыре над небольшой речкой Стрипой - Рукомыше.

Итак, день выдался довольно активным, почти весь его мы провели в Язловце, куда попали транзитом через Бучач из Пидзамочка. На обратном пути мы проводили Инну на автобус и отправились в Пидзамочок в отель. Но там надолго не задержались и вдвоем с Фанфаном тут же двинули в сторону Рукомыша. Уже вечерело и мы спешили прийти туда по светлому. С GPS-ом я что-то нахимичил так, что он показывал нам оптимистичные три километра ходу в одну сторону. Но на деле их почему-то получилось семь, а в сумме все пятнадцать...

В принципе погулять мы никогда не против, но беда в том, что мы пришли на место уже практически на закате из-за чего фотографии получились, мягко говоря, не очень...

2. Выход характерной красной породы недалеко от Стрипы. Из такого красного камня сделаны все окрестные замки и храмы, а красную грязь, что под ногами, мы принесли в отель к превеликой печали нашей очень доброй хостесс.

3. Смеркалось, а мы только подходим. Хотя человечек на знаке как бы намекает нам, что пора бы и назад.

4. Зашли в село мы сверху, откуда вниз к храмам и пещерам вела крестная дорога.

5. Вид на долину реки и церковь с колокольней.

6. Церковь святого Онуфрия построенная в 1768 году на месте более старой. Толщина стен в более чем полтора метра дает возможность предположить, что она имела и оборонные функции.

7. То же самое можно было бы предположить и про колокольню, но, судя по фотографиям, она, выше первого яруса, является новоделом.

8. Небольшой водопад оборудовали небольшим бассейном. Вода в нем считается целебной. Но у нас с собой было, потому проверять не стали.

9. Крестную дорогу обрамляют статуи.

10. Эта говорит нам: стоять!

11. Но как тут станешь, если за спиной у нее самое интересное?

12. Первое письменное упоминание про Рукомышь относится к 1379 году. Но считается, что монахи пришли сюда в средине XIII века после захвата монголо-татарами Киева. Впрочем так считают, наверное, про все пещерные монастыри в этих краях.

Во все времена монахов тут было совсем немного. К примеру до 1712 их было всего двое. После того как сюда переселились еще трое послушников был открыт еще одни пещерных храм размером в 25 квадратных метров. Называется он "Божий гриб".

13. Двери в храм всегда открыты.

14. Внутри храма.

15. В комплексе есть еще несколько пещерок и гротов. Сфотографировать их помешали сумерки.

16. Пещеры пробиты в породе называющейся травертин. Из него делают облицовочные материалы, а так же используют для производства извести. В 1975 году "залежи" травертина в котором уже 800 лет жили монахи, внезапно обнаружили очень наблюдательные работники треста "Киевгеология". Но, учитывая значение этих мест, разрабатывать его не стали.

17. Тропинка вдоль скалы.

18. Ворота.

19. Вид на долину Стрипы из пещеры.

20. Памятный знак на месте гибели подпольщика УПА Юрия Михайлецкого.

21. Когда его обложили гэбисты он долгое время отстреливался, а когда понял, что спастись не удастся облил документы керосином и сжег себя.

22. Как я уже писал выше, считается, что это был последний эпизод вооруженной борьбы против оккупантов. Если так, то в какой-то мере можно считать, что именно на этом месте в 1967 году закончилась Вторая мировая война.

23. Какое-то время еще посидели с видом на реку и закат в раздумьях обо всем понемногу и пошли делать наши 7+ км до отеля.

Впрочем с показаниями расстояния я могу и путаться, может около семи км было до Бучача, а до нашего отеля чуть поменьше, но не суть. Факт в том, что по приходу я сразу же завалился спать и сквозь сон слышал как Фанфан заказывает пиццу. Долго и со вкусом выбирая ингредиенты он был обломан в последний момент когда оказалось, что пиццерия находится в Тернополе...

На следующий день мы отправились через Ивано-Франковск двинули в обратный путь на Киев. Всем спасибо за поездку, это было действительно круто!

Другие записи о поездке:

1. Да, отличное места, и очень годная поездка у нас получилась.
    Забавно смотреть, как одни и те же вещи мы фоткаем по разному и описываем. Например "10. Эта говорит нам: стоять!" мне она говорила: "Будь аккуратнее на спуске, там скользко"

Если ты откроешь гугл-карты и пропишешь пешеходный маршрут, то увидишь ровно 5 км. Я же накрутила лишнего по селу, а вы наоборот сократили путь, спустившись сразу к монастырю.

1. Поездка - агонь! В пересчете интересности на день с учетом отсутствия машины - очень круто пробежались!
      Нам и чевачок на дорожном знаке намекал, что дальше не надо)
      Я понял, что по маршруту: я его туда считал от автостанции Бучача. Мы же там пешеходно стартовали по-сути. Оттого и 7 км.