вторник, 8 мая 2018 г.

Збруч карает...

...или сказка о потерянном снаряжении.

Поездки можно условно поделить на две группы. Первая - там где все идет по-плану и, кроме ванильных фоток банальных достопримечательностей и стандартных рассказов про ожидания посадки в самолет/поезд/автобус, рассказать особо нечего. И вторая - где все сходу идет наперекосяк и не всегда до ванильных достопримечательностей вообще доходит дело. Первые даются легко, а вторые порой и врагу пережить не пожелаешь. Зато про вторые всегда будет, что рассказать даже спустя много лет. Именно про такой вариант сейчас и пойдет рассказ.

Водный поход который может быть номинирован на звание самого дорогого на моей памяти. Как из обычного четырехдневного сплава по не самой страшной реке Украины сделать такое эпичное мероприятие? Очень просто! Перевернитесь и потопите почти все, что у вас есть ценного, в первый день и вы придете к успеху! Ниже привожу список всего что у меня и частично у команды забрал Збруч:
- фотоаппарат зеркальный японский (1 шт)
- смартфон китайский (1 шт)
- чехлы от байдарки таймень производства СССР (2 шт)
- набор кружка/миска/вилка разного происхождения (по 1 шт)
- элемент рамы рюкзака производства Украины (1 шт)
- тапок резиновый (1, сука, шт). Вам смешно, а это самая неприятная (если не считать материальных) потеря снаряжения, т.к потом пришлось шагать по Збручу три дня пешком проводя байдарку через быстрины и мели. На любителя удовольствие, скажу я вам.

Инна безмятежно отдыхает, но и ее уже очень скоро будет подстерегать та же беда, что и нашу байдарку.

Ниже не будет классического отчета о поездке. Для этого у меня банально нету фотографий. А скорее все фото что остались и объяснение как же это все могло приключится? Если интересно - го под кат!

На воду мы становились в селе Ниверка куда большую часть группы закинул бус с Каменца-Подольского. Заброска - отдельная длинная история о ней сейчас не будем. Перенесемся сразу в утро того самого дня.

2. Лагерь. Он же стапель. Слева в синей термухе склонился над собираемой палаткой Богач. Рядом его зелено-серый гермомешок. Обратите внимания он застегнут! Кода придет беда лихая все почему-то будет совсем не так...

Сборы нашей байдарки тоже достойны отдельной истории. Скажу просто, что у нас не оказалось ни единого болта крепления и было еще несколько незначительных неполадок. За болтами нам пришлось идти в село. Чем мы и занялись, пока до лагеря доезжала догоняющая группа.

3. Серегин Патриот

4. Пузырьки это круто! Но из полутора сот кадров, что я успел сделать, больше половины - серийная съемка этого увлекательного занятия в исполнении разных сплавщиков. Вот, к примеру, Диана на берегу.

5. Довольно широкий участок реки. Можно и расслабится.

6. Краєвид на фоні пейзажу (с)

7. Байдарка - Толстые ниндзя.

8. А так коротко можно охарактеризовать финал первого дня нашего похода.

9. Ну или так...

10. Превращаемся в катамаран.

11. Серега суров.

12. Алу. Их байдарке не повезло еще больше чем нашей, но уже в последний день похода.

13. Локи

14. Чирз. В кружке пиво, если что.

15. Колюня показал лицо

16. Ну как же такой процесс не сфоткать?

17. Ниндзя опять ниндзя

18. И снова пузырьки. Какой же водный поход без них?

19. И так тоже работает

20. Смесь сурова: пузырьки не лопаются даже ложась на воду.

21. Впереди чисто

22. Диана

23. На берегу - красота. Выходили пару раз смотреть на скальники. Но фото оттуда не получились.

24. Фан-ан капитан. Горизонт завален потому что фоткал не глядя через плечо.

25. Впереди катамаран к которому мы пристыковались слева

26. Где-то уже близко...

27. А эта фотография могла стать последней для моего фотоаппарата.

Итак как же мы перевернулись? Да очень просто. Мы припарковались к катамарану самыми левыми и когда река сузилась, а слева у берега над быстриной показалась коряга, расстыковались. Байдарки справа от нас протиснулись между правым берегом и корягой, а нам уйти было просто некуда. Лодка ткнулась носом в корягу и ее течением быстро начало ставить к ней левым бортом. Пока это происходило мне думалось: "ну ок, сейчас поставит, выйдем и проведем". Но было несколько но... Но первое: под нами было глубины больше чем по пояс, выходить с каркасника в такое не очень просто, но об это мы узнали парой секунд позже. И второе: течение оказалось слишком сильным и, как только нас поставило к коряге бортом, то тут же опрокинуло.

В детстве мне казалось, что перевернувшись в каяке или байдарке ты рискуешь застрять в ней и остаться на какое-то время в перевернутом состоянии, то есть рискуешь, к примеру, утонуть. Но на самом деле, с тех пор как тело касается воды, процесс освобождения из-под лодки и принятие горизонтального положения происходит стремительно.  Вот нас начинает переворачивать, я делаю последнюю затяжку и в следующую секунду уже стою по пояс в воде с веслом в руке и выплевываю на перевернутое дно лодки мокрый бычок. Мы с Богачем оказались рядом и только Фанфан подхватывал какую-то мелочь чуть ниже по течению. Подбираем мелочь всплывшую из багажного отсека. Проводим лодку мимо коряги и ведем к правому берегу не переворачивая. Если попытаться ее в таком состоянии перевернуть обратно она почти наверняка наберет воды и утонет. А так пузырь воздуха под дном держит ее на плаву.

Уже почти на берегу я вспоминаю, что у меня в кармане штанов лежит телефон. Достаю. На удивление он при этом еще работает. И это не какая-то водонепроницаемая модель, а обычный китаец Oukitel С8. Впрочем пока я вынимал из него  аккумулятор экран таки погас. Фотоаппарат лежал у меня в ногах замотанный в обычный мусорный пакет.  Достал его. Включать и пробовать естественно  не стал, а сразу вынул аккум и положил сохнуть. До конца поездки тестить не решался так как в объективе между линз по утрам показывали отличные подольские туманы.

Остальные вещи из списка выше я в принципе больше никогда не видел, кроме тапка который нашел на следующий день застрявшем в ГЕС, они все имели отрицательную плавучесть и сразу пошли ко дну. Имело смысл попробовать поискать на дне чехлы от байдарки, но в суматохе мы о них забыли и вспомнили только ближе к концу похода. Тот же столовый набор можно было спрятать в гермомешок, но так как я на нем сидел, приятного от этого было бы мало нам всем. Мало того, что я бы страдал всю дорогу сидя на них, так и они бы явно пострадали - дно у Таймени весьма твердое. Металлическую часть зажигалки, которую я забыл в гермомешке, погнуло знатно. С частью рамы рюкзака тоже все просто, если оставить ее в рюкзаке, то в гермомешок не влез бы рюкзак целиком. А отдельно этот дюралевый штырь мог повредить гермомешок. В общем все утопленное просто лежало сверху в багажном отделении Таймени и вот...

К слову, вещи который лежали в гермомешке остались полностью сухими. Так что вива нормальное снаряжение! Но все же в герму не положишь...

Пока мы тащили байдарку и спасали электронику на реке послышалось нездоровое оживление, это Локи с Инной на Игле засмотрелись на нашу спасательную операцию и угодили в ту же ловушку с тем же исходом. Они так же потащили свою поверженную байдарку в сторону нашего правого берега на котором обнаружилась очень уютненькая поляна. А так как времени уже было больше шести вечера, решили не испытывать судьбу и становиться тут лагерем.

Дальнейший поход описывать нет особого смысла. Без фотографий это просто не интересно. Поэтому резюмирую в нескольких абзацах.

Не смотря на то что почти каждый день кому-то приходилось клеится, мы не дошли что-то около 3 километров до запланированного Жванца и финишировали в Окопах. То есть маршрут, можно сказать, осилили. В отличии от той же Уборти тремя годами ранее.

Оверкилей больше не было. Да и в принципе подобных мест на реке больше не встречалось. Если ускорялось течение - то мельчало. А коряги по берегам попадались только в местах с медленным течением.

Мы один раз несущественно пробились. Еще одна тройка Таймень пробивалась два или три раза, последний раз на самом финише и настолько серьезно, что на том маршрут и закончили.

Двойки каркасники обошлись без пробоин. Наздувасы тоже. Только Серега один раз пробил баллон, но не на реке, а вытаскивая лодку на берег.

Река изобилует мелкими перекатами с глубиной сантиметров 20 и острыми камнями на дне. Каркасы через такое крайне желательно проводить выйдя из лодки. Эта часть похода мне особенно доставляла в свете протеряных в первый день тапок.

Он Ниверки, где мы стартовали, было только три места где нужно было обносить препятствие по берегу: два раза это были ГЭСы и один раз стремный автомобильный мост.

В целом река вполне проходибельна для надувных лодок. На каркасах я бы туда не советовал идти. Хотя наши более легкие двойки и не пострадали, но постоянно проводить лодку ногами через каменистые мели - такое себе развлечение.

Непроизвольные купания происходят в походах регулярно. Пробоины тоже. И, если исключить серьезные повреждения второй Таймени тройки, то поход прошел относительно неплохо. А если сделать поправку на реку по которой мы шли - то можно сказать, что мы все успешно преодолели. Более того я тут описал только первый день с упором в переворот, а остальные  три дня были весьма увлекательными и познавательными. Ну пару раз клеились - бывает. Зато осмотрели два, а кто-то и три замка, видели как начинают спускать воду на ГЭС, наблюдали с близка за лебедями да и в целом весело проводили время в классной компании. Попутно хочу, за эту самую компанию, поблагодарить всех участников! С вами было супер! Нужно повторить, на какой-то более спокойной реке!

Вместо выводов:
- нужно быть всегда готовым к оверкилю. Такой серьезный демедж оказался именно потому, что, как обычно, никто переворачиваться не планировал. Река была довольно спокойная, а там где не спокойная, то мелкая и можно было просто выйти и провести лодку через препятствие. Кто ж знал, что мы найдем свое препятствие в единственном быстром и одновременно глубоком месте. Се ля ви, бл.
- нужно придумать что-то более надежно для фотоаппарата. Просто спрятать его в гермомешок не вариант -  фоткать же как-то надо.
- телефон лучше сразу выключить, замотать во что-то и запрятать в герму. Толку от него все равно особо нет. а вот утопить можно на ура.
- ложки/вилки/кружки/миски/тапки - расходники и хуй с ними.

PS: уже в процессе написания этой записи я таки протестил свой фотоаппарат и он оказался жив. Навернулся автофокус объектива и весьма туго ходит фокус ручной. Но киты стоят недорого. Тушка словила амнезию и теперь, когда ее включаешь поле того как вынимал аккум, спрашивает какой сегодня год? Ей, несчастной, все кажется, что на дворе 2004-й. Не худший исход)

Телефон получил тяжелую инвалидность и, после того как я солью с него всю инфу, уйдет на пенсию. Новый закажу себе в ближайшее время.

PPS: после вчерашнего обсуждения у людей было два предположения, как же мы перевернулись. Согласно первому мы были пьяные, согласно второму мы кильнулись просто потому, что чайники.
Ну кто его знает? Пиво, конечно, в процессе мы потягивали. Но абсолютно без надрыва. Вспоминая, что творилось в других водных походах, можно сказать, что мы были абсолютно трезвыми. Да и в целом это самый трезвый поход из тех, что я помню.
Чайники, не чайники - такое. Я переворачивался несколько раз. Первый раз специально - хотели проверить можно ли перевернуть Хатангу. Второй раз немного не справился с управлением. Ну и вот этот, где я могу прямо сказать, что этого, в нашей ситуации, избежать было практически не возможно. Так, блин, случается. Сотню раз в подобных ситуациях все проходило нормально. И на сто первый - вот.

И еще по мотивам вчерашнего обсуждения. Кто-то мог подумать, что переворот байдарки это какая-то жуткая трагедия, ужас и риск для жизни. Вовсе нет. Утонуть там было в принципе невозможно, глубины-то всего чуть выше пояса. Снаряжения немного жаль, но фот в целом выжил, телефон куплю новый, а хлам на то и хлам, чтоб о не не жалеть. Перевернуться на байдарке это как упасть с велосипеда. Все же падали, но от этого никто кататься не перестает? Ну и эти перевороты нам абсолютно не испортили настроения. Поход и дальше продолжился своим чередом и завершился более-менее по плану.

Так что ходите в водные это круто, не смотря на мелкие неприятности!

1. До втрат ще можеш дописати мій "кенон"-напівпроф і легендарний капелюх. Але на фоні того, що всі речі були сухі, ібо добре упаковані, обидва телефони цілі, бо герма була пристібнута карабінами до шортів, окуляри, які були на мені під час епічної аварії, теж якимось дивом не профтикались, а кружку, пиво і один тапок Лекс з Маринкою успішно встигли виловити, то я вважаю, що все обійшлось практично без втрат.
    А щодо заявочок про "чайництво", то пішли вони в пень. Ваш екіпаж не вперше ходить в водні, а в Локі це взагалі перший оверкіль за 14 років)

1. Я тут тільки про втрати свої та колективно з нашого човна. Тож не вписував втрати усієї флотілії.
      Речі що вижили, я не перераховував. Вийшло б задовго і не цікаво)
      Людям треба прості пояснення. От і закидають, на що вистачає фантазії (або з власного досвіду). Хто про чайників, хто про алкашів)))

2. Так найобідніше те, що ми не були п'яні) хоча могли б, гг)

3. Я б навіть сказав: повинні були бути п'яними))) Але ж ні)))

2. P.S. Для подальших постів можу спонсорнути телефонні фото)

1. Я подумаю, але щось натхнення нема. Цього може бути достатньо)

3. Отличная приключенческая история! Мои сочувствия по поводу втраченого майна, но ты прав, мы всегда что-то теряем, просто некотрые об этом пишут спокойно или не спокойно, делают выводы и живут дальше. А другие не делают ничего вообще, поэтому с ними и не происходит ничего.

Я голосую за водный поход на спасательном плоту. потому что по ходу я б ни в одну байдарку не влезла и шла бы по берегу пешком.
    Мне нужно что-то устойчивое и надежное, как баржа.

1. Мне бы действительно жалко было пожалуй только фотоаппарата. Бо новый сейчас покупать совсем напряжно. А так, можно сказать почти обошлось) И есть о чем рассказать)

Я присматривался специально - ПСН там прошел бы. Не всегда со свистом. Кое где пришлось бы и его вести, но не перевернулся бы точно. И пробился бы вряд ли. Но все же для него нужно другие водоемы. Можно как-то на выходных его забрать желтой, закинуть куда-то и поплавать! В тестовом режиме, так сказать.

4. А вообще взял бы и написал с начала как добирались то да се. Просто нечего ж блин читать, никто ничо не пишет.

А вот Дьяб умудрялся всю жизнь писать отчеты без фото, я правда плевалась, но все равно интересно. Хотя он больше повествователь, а мы с тобйо - описатели