вторник, 22 августа 2017 г.

Мигия. Второй порог, Интеграл и скала Высокая.

Очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Мне повезло и ничего не планируя еще вечером пятницы в субботу с утра я уже был на Южном Буге и готовился сплавляться. Если верить этим вашим интернетам, то второй Мигийский порог с его разветвлениями, Интегралом и Красными воротами, имеет вторую или третью категорию сложности, в зависимости от уровня воды. Было немного стремновато, ведь я никогда не сплавлялся по "белой воде". Более десятка походов по равнинным рекам тут вообще не при чем. Этот как сравнивать прыжки на скакалке и с парашютом.

Обмелевший Интеграл.

2. Для убежденной совы, вроде меня, это конечно был адЪ и Сомали, но выехали из Киева мы около шести утра так чтоб уже чуть после десяти быть на месте.

В селе Мигия мы позавтракали, взяли на прокат недостающее снаряжение, и отправились к реке.

3. Место схода на воду перед вторым Мигийским порогом. Тут мы оставили машину и пошли посмотреть на то, что нам предстоит.

4. Интеграл - левое ответвление второго Мигийского порога.

5. Тут был, мягко говоря, аншлаг...

6. Команда рафта купается после прохождения Интеграла.

7. Столько народу в природном месте я последний раз видел на Говерле после чего зарекся туда еще ходить. Но сюда вернуться нужно будет обязательно.

8. Второй Мигийский порог вид против течения...

9. ...и по течению. Как можно видеть по скале - уровень воды предельно низкий.

Посмотрели, поудивлялись и погнали экипироваться. С этим все строго: жилеты и каски - обязательно.

10. Локи и рафтеры, готовящиеся к сплаву, на заднем плане.

11. Наиболее удобный способ транспортировать Сливу. Наш надувной флот состоял из такого вот каяка и...

12. ...такой вот лодки.

В лодку грузились двое - в каяк, соответственно, один. Сплавились по разу во всевозможных вариантах (на каяке, на лодке загребающим, на лодке рулевым) и поняли, что лодку можно спаковывать - на каяке и плавать веселее и носить его легче!

Но, до того как сдули лодку, мы  с Локи, слегка промахнулись, и вместо Интеграла ввалились в правое русло, а конкретно в порог Красные Ворота. Он несколько веселее Интеграла, но его фотографий нет.

13. Стояла дикая жара, река обмелела и потому купающиеся заползали в порогах практически до центра русла. Обошлось без инцидентов, но было несколько неприятно.

14. Нет, так на каяке не плавают, это я уже отдыхаю после порога. Шлем тоже надевают на голову, а не рядом с собой катают)

15. Серега проводит разбор полетов после сплава. В сравнении с Локи и, тем более, со мной он профессионал в подобных сплавах. Его инструктаж был очень кстати, хоть и не пригодился, что и к лучшему.

16. Пассажиры коммерческих групп купаются прыгая со скалы между сплавами.

17. Сергей после Интеграла.

18. Скалистый берег острова Неприступный.

19. Локи в Интеграле.

20.

21. Вдоволь на сплавлявшись закат встречать мы пошли на скальный кряж Высокий. Прямо над порогом.

22. Скальные выходы архейского периода им больше трех миллиардов лет.

23. Отсюда Интеграл как на ладони, сразу видно за что он получил свое название.

24. За порогом течение становится немного спокойнее.

25. Провожать день на кряж выбралось немало народу. Как и встречать рассвет. Я имел неосторожность заночевать тут прямо между скал и проснулся как на Говерле.

26. День закончился.

Я очень скептически отношусь ко всем этим категориям в любых походах: горных, пешеходных, водных. Но иногда это познавательно хотя бы просто для того, чтоб сравнить разные горы/реки и другие локации. Но проблема как раз в том, что все локации разные, а в реках еще и уровень воды постоянно меняется. Так, что сказать какой категории сложности в этот раз был второй Мигийский порог сложно. Самому было бы интересно узнать. С полной уверенностью могу сказать только, что нужно еще приехать сюда когда вода будет повыше!

В продолжении будет про более крутой порог - Мельничный. Ну и про сам памятник архитектуры - мельницу, а ныне гидроэлектро станцию, возле которой этот порог расположен.