понедельник, 13 августа 2018 г.

Карпаты за два дня

Прогулка из Татарова на Явирнык Горганский

Поездка получилась необычной сразу по нескольким причинам. Во-первых, я впервые ехал в Карпаты всего на два дня, то есть на обычные выходные. Раньше для столь не близких поездок выбирались праздничные выходные 3+ дней, а чтоб погулять по горам так и вовсе, чаще всего, брался отпуск. Ну а во-вторых, это первая поездка в горы с незапамятных времен без фотоаппарата. Свою бессмертную зеркалку я таки угрохотал, а мыльницу все никак не могу забрать, потому все фотографии сделаны телефоном. За качество, соответственно, пардон. Если подвести итоги, то они однозначно позитивны. Телефоны сейчас научились снимать весьма сносно, а побегать по горам два для с одной ночевкой - вполне себе норм затея. Но обо всем по порядку.

Куда-то не спеша спешит раховоз.





Итак в четверг еще ничего не предвещало беды, я сидел себе дома и положительно не догадывался куда податься на выходных. Слова за слово и в переписке мелькнул вариант сгонять вот так вот на два дня в Карпаты. Билетов на поезд туда нет уже недели три как, это я знал, потому особо и не надеялся на успех. Страдать бла-блакарами или автобусами желания особого не было. Потому неспешно зарядил бота и продолжил заниматься своими делами. На удивление быстро бот начал рапортовать, что в том или другом поезде появляются отдельные билеты. И в течении часа у меня были билеты и туда и назад. При чем не стандартные 38 койки вверху на боковушке возле параши,  а вполне себе посреди вагона еще и нижние. Бывает, же.

Короче откосить от поездки уже не получалось, пора было собирать рюкзак, так как выезжать мне предстояло обеденным раховозом. Чтоб в аду горели те кто поменял его расписание. Когда он отправлялся около пяти вечера, было еще терпимо, но стартовать в рабочий день в пол третьего - перебор. С работы свалил в обед и даже успел, но что дальше целый день делать в поезде? Самому гонять пиво по меньшей мере скучно, да и странно. Сидеть на жопе ровно и читать/смотреть в окно - тоже не особо весело. Еще и расписание у поезда какое-то дикое: при продолжительности маршрута почти 19 часов длинные остановки у него только в Виннице, Хмельницком, Тернополе и Коломые. То есть первые три часа даже выйти проветрится на перрон нельзя. К тому же наш вагон был последним (потом первым) и тот самый тамбур в котором можно было в окошке наблюдать убегающие рельсы был закрыт. Как выяснилось в последствии потому, что двери наружу в этом тамбуре никак не закрывались и проводники таким способом заботились о безопасности пассажиров.

2. Можно было ехать с таким вот видом, но нет...

С соседями тоже было как всегда. Это просто карма какая-то, нет бы турье какое-то рядом ехало или хоть студенты потягивающие пиво. Нет же, мне как обычно в соседи попались мамаши с детьми. Тлен, безысходность и редкие перекуры на станциях. Зато, в отличии от потерпающего от непогоды Киева, на вынужденной почти двухчасовой стоянке в Тернополе нашему поезду показали чудесное лунное затмение. Везде можно и нужно находить свои плюсы.

Не смотря на опоздание с которым мы выезжали из Тернополя поезд, каким-то чудом, приехал в Татаров вовремя. Билет я, на всякий случай, взял до Квасов, потому проводник вообще не обратил внимания на мою остановку. Тамбур с не закрывающимися дверями оказался открыт и я сам себе открывал дверь и спускал лестницу. Проводник появился когда я уже спускался на перрон.

3. С прибытием меня.

4. Уютненькое здание вокзала в Татарове.

5. Дальше завтрак рядом с домиком арендованным Диабом, где меня ждали и остальные участники мероприятия Инна и Саня.

Потом еще немного посидели на берегу Прута и двинули по дороге в сторону нашего хребта.

6. Фоллоу бир.

7. Прут пока еще спокойный. Завтра все будет по-другому.

Маршрут у нас был совсем не суровый что-то около 12 километров с набором высоты около 800 метров. Но первые километров 8 выглядели как на фото ниже.

8. Начало маршрута.

Потом небольшой подъем по дороге в направлении водопада Гук или Женецкий, как кому удобнее. И уже с этой дороги поворот на наш хребет и за ним крутой подъем.

9. Последний пивстоп в колыбе Два Браты. 


10. Начало подъема не предвещало беды. Но такой красивой дороги было всего пару со метров, а потом она перешла в тропинку. Потом тропинка потерялась и начался нормальный такой ад.

Очевидная тропинка шла вдоль ручья, но она была завалена валежником и камнями обросшими мхом. Идти по ней было не очень прикольно, тем более она поднималась вверх как-то не сильно бодро, что намекало на совсем уж суровый перепад высот под конец подъема. Навигаторы показывали нам еще одну тропу чуть выше и правее от ручья, но ее нам никак не получалось найти. Короче набор высоты мы преодолели ломясь по крутейшему подъему, местами переползая поваленные деревья, в поисках той самой красивой тропы которую нам обещал навигатор. Было не очень приятно, но, если вспомнить прошлые заходы в горы, - для первого дня вполне терпимо.

11. Первый улов машрумхантера.

12. Полонына Явирнык.

13. Исторический крест! Так на карте и написано. На самом кресте не написано ничего.

Дальше мы бросили вещи на полянке возле полоныны и втроем налегке рванули на гору. Саня остался в лагере так как он уже на Явирныке был.

14. Лес заволокло туманом.

15. Камни-горганы, значит мы уже почти на вершине!

16. Считай пришли.

17. На горизонте гора Сыняк

18. Селфи на вершине.

19. Типа групповое фото.

20. Слева - гора Хомяк

21. Вид куда-то там.

22. Спускаться нам примерно вот туда

Ночевали как панки даже не втыкнув колышки в палатке, ну а чо - погода же вполне мирная. В итоге проснулся среди ночи от совсем лютого ливня. Не смотря на то, что мы стояли под деревом, на палатку лило как с брандспойта. Все что лежало по краям палатки, включая меня, промокло, но не критично. Утром распогодилось и мы, быстро позавтракав, рванули вниз. Ловить тут больше было нечего, это место себя исчерпало.

23. Слегка пасмурное утро на полоныне Явирнык.

24. Вайфай вечеринка за Панским пивом в ближайшем ганделе.

Дальше наш маршрут лежал через водопад Пробий. В прошлый раз я тут был 10+ лет назад и народу тут практически не было. Кроме нас на мосту курило несколько МНСников. Оно и не удивительно, было совершенно не жарко так как на дворе стоял сентябрь и уже день четвертый или пятый валил дождь, для разнообразия иногда переходивший в ливень. Собственно, этот дождь и завернул наш маршрут в Яремче. Изначально мы должны были идти Горганами из Татарова в Осмолоду, но непрекращающийся ливень отбил у нас любое желание продолжать маршрут. Простояв два дня на полоныне в попытках просушить вещи, мы сбросились в цивилизацию, по дороге потерпая от разлившихся поточков и раскисших дорог - дождь так и не думал прекращаться.
Внизу мы сняли хату и больше суток из нее носа не высовывали дальше ближайших ресторанчиков, где завтрак запросто мог перейти в ужин - дождь ведь все не прекращался.
И так только на второй день мы обнаружили, что в паре сот метрах от колыбы, где мы завтракообедали, находится водопад и неплохо бы сходить на него посмотреть. Водопада мы так толком и не увидели. Как в случае когда за лесом не видно деревьев, водопада не было видно за водой, которая мутным потоком с ревом пролетала под мостом неся в себе детали мостов и иногда стволы целых деревьев и столбы. Пробий я тогда видел впервые и думал, что так и нужно и вообще в Карпатах такое катаклизмы обычное дело. Об этом и спросил МНСника:
- Та не, в этом году воды слишком много. Видишь отметки под опорой моста об уровне воды? Они указывают уровень воды при прошлых наводнениях.
- Нет. Не вижу.
- И я не вижу, а я в МНС уже почти три десятка лет работаю...
PS: в этот раз и воды в водопаде было поменьше и народу побольше...

25. В этот раз на водопаде был аншлаг

26. Подвезли пару автобусов туристов.

27. Вот это народу немного рассосалось так как снова пошел дождь.

28. Водопад при этом выглядел не очень.

29. Народ рассказывал, что за ночь выпало 20 см осадков и в некоторых частях Карпат дождь все не прекращался.

От дождя пошли прятаться на вокзал. К тому же пора было как-то выбираться отсюда, как это не печально звучало, но: "завтра на работу". В здании вокзала было не протолкнуться - оказалось, что в городе во всю гремит праздник День Яремче и сцена стоит прям за вокзалом, а в зале ожидания артисты прячутся от дождя.

30. Такой вот бэк стейдж прямо у входа в вокзал.

31.

32.

33.

34.

35. А чуть дальше - вот.

36. На сцене не так весело как под ней!

37. Пошли за пивом и внезапно встретили дядьку который нас поил медовухой в Берегово... Или в Мукачево... Или в Виноградове... Короче где-то на Закарпатье на очередном дне города поил.

На этом путешествие, собственно, и закончилось. Мы с Инной сели на дизель в сторону Франковска. Там я потынялся пару часов в центре и почитал книгу в парке на валах. А вечером погрузился на поезд и двинул на Киев.

39.

40. Крест, простигоспаде, трезвости прям возле вокзала в Ивано-Франковске. Наверное самое бухательное место в этом городе.

Если подводить итоги, то выбираться на пару дней в Карпаты очень даже норм. Немного скучновато было труситься целый день в Раховозе. Зато выспался и с первого же дня был готов к нагрузкам. Можно сказать, что нарушил основное правило походов, о том что день заброски - официально выходной. Но если дня всего два, то и на раскачку времени особо нет.

Без тяжеленной зеркалки ходить, естественно, вполне норм - пива в рюкзак больше влазит. Но и качество снимков, кончено, страдает ужасно. Впрочем эту проблему я уже решил, так что таких вот записей с телефонофотками больше быть не должно.

Всем спасибо за компанию и вообще за то что подорвали! С вами было круто, комфортно и весело!

9 комментариев:

  1. Мы ходили на 2 дня на Боржаву через Жлобки... Хардкор был. Папоротники двухметровые на подьёме вместо тропы, +35 и на ближайшие км 15 воды нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Боржава тоже популярное место для побегать по быстрому)

      Удалить
  2. Тобі дякую, що підірвався після першого ж дзвінка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто був впевнений, що не зможу дістати квитки... А воно он як вийшло)))

      Удалить
  3. если есть выбор на выходные в Карпаты или просто тыняться без дела - то я выбираю Карпаты =) периодически так делаем... в эти выхи узнала что такое дизель до Франыка - адский ад... его кстати с какого-то числа отменяют кстати...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. черт, не залогинилась - эт Лиса

      Удалить
    2. Что угодно лучше чем тыняться без дела, а Карпаты так вообще зашибись вариант!
      Дизель до Франыка откуда? Из Рахова? Сейчас эти дизеля с обычными плацкартными вагонами, а раньше был ад элекьтричкоподобный с деревянными скамейками и пьяными проводниками)))

      Удалить