четверг, 2 июля 2020 г.

Вело Букрин

Веломаршрут: Мироновка-Букрин-Ржищев-Киев


Мироновка-Козин-Масловка-Райок-Пищальники-Трощин-Пшеничники-Иванков-Григоровка-Луковица-Зарубинцы-Трахтемиров-Великий Букрин-Ходоров-Росы-Балыко-Щучинка-Ржищев-Гребени-Стайки-Халепье-Триполье-Украинка-Козин-Киев

Расстояние: 210 км
Общий набор высоты: 1400 м

Фото не очень передает, но народ на привале думает накроет или не накроет нас туча, гремящая над нами последние пол часа. Ответ под катом, но, по-моему, он и так очевиден)




Как-то в далеком 2012-м году мы ехали в поезде после пешей прогулки по пещерным городам Крыма. Впечатлений было море, ведь удалось посмотреть все, что планировали и, казалось, даже немного больше. В кой-то веки нашим соседом по плацкарте оказалась не скучная бабушка с кравчучкой или ямать, а тоже турист. Правда велосипедист. Помогли ему закинуть наверх велосипед, покидали туда же свои рюкзаки и давай знакомится и спрашивать где был, что видел? К нашему удивлению велосипедист с трудом понимал где был и не видел казалось ничего. Вышел, говорит, в Бахчисарае, вкрутил куда-то в горы и вот вернулся в Симферополь. Зато подробно описал сколько километров накрутил и какие подъемы преодолел. Только это ему и было интересно. Разговаривать с ним было так же не о чем как и с бабушкой с кравчучкой. И вот произошло страшное: Букрин сделал из нас таких же, ничего вокруг не видящих, велосипедистов. В самых интересных местах полуострова нам приходилось буквально тащить на горбу велосипед, что никак не добавляло желания остановиться и пофотографировать. Так же не хотелось снимать красивые виды по дороге стоя на солнышке после крутейшего подъема. Короче фоток минимум. Впечатлений море, но не все они будут интересны тем кто не в велотеме… 

Началось все в электричке Киев-Мироновка. Куда нужно было успеть в субботу на 8:45 утра. Кому как, а для меня тот еще подвиг.

2. В электричке было на удивление пусто. Мы спокойно заняли 2 «купэ» и даже никому при этом не мешали.


Ехать 2+ часа было тем еще развлечением потому выползли в передобеденную жару мы с особой радостью. На перроне Паук укоротил мне новую цепь. Без этого она отказывалась перекидываться с самой крупной передней звезды. Но помогло это не очень. В итоге все предстоящие подъемы я проехал  (а чаще провел велосипед) на третьей звезде и решил, что остальные мне в принципе не нужны. Можно смело демонтировать переднюю перекидку.


3. На перроне


Затарились водой в супермаркете и стартовали. Практически сразу за Мироновкой нас ждал поворот на насыпь бывшей железной дороги в направлении Канева. Очень хороший бонус учитывая, местный холмистый рельеф и то, что для поездов его неплохо выровняли: где срезая склоны, где засыпая яры. Грубо говоря, первые десятки километров мы ехали почти по ровному, любуясь крутыми пейзажами.


4. За селом Масловка железнодорожная насыпь является так же дамбой довольно крупного пруда.


5. Пруд. Уже тут нас начали посещать мысли "не покупаться ли"? Но нужно было крутить дальше.

6. Вон там можно нормально искупнуться.

7. Привал на пофотографировать

8. Велосипедная пастораль


9. Птицефабрики по маршруту. Их тут просто не меряно. Мы проехали с пяток, но нумерация в них была двузначная.


10. Между Масловкой и Пищальниками насыпь более-менее сравнивается с рельефом и превращается в бетонку между блоками птицефабрик.


Приключения начались между Пищальниками и Трощином, когда мы покинули насыпь. Тут же начались подъемы-спуски. И где-то в это же время начала заканчиваться вода и всплыла еще одна особенность Черкасской области  - тут далеко не в каждом селе есть магазин.

Если коротко, то магазин мы начали искать уже в Пищальниках, а нашли только через два села  в Пшеничниках и тот закрытый. 


11. Рядом с закрытым магазином было такое вот заведение. Тоже, естественно, закрытое.


Открытый нас ждал еще через полтора десятка километров и пару суровых подъемов в Григоровке. Тут мы устроили достойный водопой аж до закрытия магазина. У местного экспедитора узнали, что в Григоровке есть еще несколько магазинчиков. Один из которых работает до 22, но если сильно нужно то где-то можно чуть ли не круглосуточно закупиться. В общем годное место, уже не в первый и не во второй раз не дает нам засохнуть.


12. Это тот магазин у которого мы просидели до закрытия. Звучит страшно, но это всего пол часа.


13. А это тот который работает до 22. Сразу за ним начинается дичайший подъем по убитейшей дороге в сторону Луковицы. Как тут машины вообще проезжают - загадка. Но проезжают все, а не только 4х4.

Дело шло к вечеру и пора было двигать дальше и искать место для ночевки. По одной из прошлых поездок помнилось, что недалеко от бывшего села Зарубинцы был выход на берег с пляжем. Купаться хотелось очень, потому решили поискать это место. 

С удивлением обнаружилось, что Зарубинцы не такое уж и необитаемое село, по крайней мере летом. На его территории расположилась полукапитальная пасека, рядом с ней, похоже, стационарно жили. Несколько мест в лесу были заставлены лагерями с палатками на машинах. Сказывалось то, что дорога сюда с Луковицы уже не была перекопана как когда-то. 

Добраться до воды было не так и просто – на дороге расположились несколько капитальных луж окруженных болотом, так что приходилось проводить велосипеды лесом параллельно отбиваясь от комаров. Но эти преграды не помешали стоять на берегу толпе народу на внедорожниках. Палатки, мангалы, шашлык-машлык, моторка, удочки. Ощущение, что ты где-то на Десне под Киевом, а не на Букрине.


14. На небольшом пляже жизнь бьет ключом. Да и свободного места где можно стать нет абсолютно.



Покрутили дальше. Мимо кладбища в Зарубинцах на гору Батуру. Прямо на ней и стали. Предприняли пешеходную попытку найти внизу выход к воде и обнаружили только 2-3 лагеря все из них тоже к воде доступа не имели. Вроде бы как Коля видел лагерь с выходом к пляжу, но там народу было валом, да и тащить велы вниз не было никаких сил. Скитания по окрестностям Батуры напомнило как мы лет десять назад искали где бы стать с палатками на мысе Айя. Толпы народу и обилие лагерей были сопоставимы. 

Короче день окончен вкрутили примерно 70 километров все вместе + мне еще десяточку до электрички пришлось. Набрали тоже немеряно, но сейчас уже точно не сосчитаешь.


15. Наш лагерь утром


16. И его окрестности

Поначалу нам казалось, что мы стоим очень не очень: до воды доступа нет, рядом пешеходная тропа. Но потом поняли, что еще неплохо устроились, заняв практически последнюю вменяемую полянку. Как только мы расположились к нам приехали гонцы на квадроцикле. Они вели группу на внедорожнике и искали где бы стать. Вот они стояли практически на тропе. Хотя сам факт того, что прочти до верха Батуры заезжают машины удручает.


17. На Батуре парад с экскурсоводом. Это еще более добавляло ощущения, что Букрин уже не тот...




18. Вид с горы Батура


А вот дальше случился адок которого я в велопоходах, пожалуй, никогда не переживал. У нас как-то сразу начались проблемы с водой. Не то чтоб ее совсем не хватало, но все же. Утром у меня было около двух литров, но по такой жаре да с такими нагрузками она довольно быстро закончилась. В общем солнце, жара и постоянное таскание груженого велосипеда то вверх, то вниз по песку и кустам очень быстро подвели черту под теми несчастными двумя литрами. А при всех предыдущих вводных схватить еще и обезвоживание было совсем не очень. Короче к высоте 222 нам уже не нужно было никаких красот и видов, а хотелось побыстрее в цивилизацию напиться. 


19. Мне тут уже весьма не очень, но это еще не конец.


Мы знали, что можно было спуститься к источнику, но решили не терять на это времени и крутить на выход. Благо отсюда можно было так-сяк ехать, а не тащить велосипед. 


20. Коля даже успевал фоткать. Стандартный вид на яр


Скатились к домику Скифа и тут я тупанул. Заехал не в ту хату, а там, мало того что не было колодца, так еще мне ответили, что нужно спросить воду у администрации через сто метров. Только доехав почти до руин домика Бакая стало понятно, что нас направляли на сто метров назад к другой хате. Короче - потрачено. Пришлось крутить в Большой Букрин. Рельеф продолжал карать, но хоть дорога стала хорошей.

21. Виз с горы Ритицы

В первой хате Большого Букрина новый фейл. Там, задолбавшиеся от потока туристов с дурными вопросами, местные сказали пройти по дороге чуть вниз  и там в первом же дворе будет колодец. Проехали. Нашли  и двор и колодец. Обстучали все двери, но хозяев не нашли и решили добыть воды сами. Проблема №1: в колодце не было ведра. С помощью подоспевших пешеходных туристов нашли какое-то пластиковое гамно и тут же привязали его. И тут вылезла проблема №2: не хватило длины шнура чтоб ведро достало до воды. Ну то есть шнур еще был, но дальше он был замысловато запутан и я понял, что просто сконаю тут от жажды прежде чем распутаю его. К тому же меня грызли некоторые сомнения выдержи ли пластиковое ведро с пластиковой же ручкой нагрузку когда мы его начнем поднимать с водой. Короче идея помереть от обезвоживания над колодцем с водой мне совершенной не нравилась и я просто пошел к велосипеду, оставив пешеходных туристов разбираться со всем самостоятельно. Мы их, к слову, так больше  не увидели хоть и просидели достаточно долго чуть дальше по дороге возле следующего двора, где местная бабушка таки позволила нам набрать воды, чем спасла как минимум четыре жизни)  

Вернувшись к жизни мы покрутили до Ходорова. Там обещался быть магазин и даже пляж. Еще одни дерзкий подъем. Еще один быстрый спуск и мы на месте.


22.

В Ходорове на маленьком пляже народу было как в Затоке. Но это не помешало нам искупаться и закупиться в местном магазинчике водой. Дальше наш путь лежал в Ржищев через Балыко-Щучинку.


23. Вид с набережной Балыко-Щучинки



24. Лелека в поле где-то в тех же краях. Когда я только подъехал она была совсем при дороге.

Заглавное фото этой записи как раз относиться к участку дороги между Балыко-Щучинкой и Ржищевым. Естественно гром и тучи не прошли даром и на въезде в райцентр нас таки накрыло. Впрочем дождь был недолгим, а по той жаре, что была такой поворот нас не расстроил, а скорее обрадовал просто добавив свежести. В Ржищеве мы наконец-то закупились в супермаркете и поехали ночевать в лесок недалеко от Гребеней.

За этот день мы вкрутили всего около 50 километров, но дались они нам ой как не просто. Набрали тоже не понятно сколько, но даже больше чем вчера. В сумме набор вышел около 1400 метров и почти весь он пришелся на первые два дня.

Оставшиеся на последний день 80 километров крутили в расслабленном режиме. Во первых и в самых главных, после нескольких лихих подъемов в Халепье и Триполье нам рельеф уже не грозил. Во-вторых закончились лютые грунты, тропки или пыль закиданная щебнем, а оставался только чистый асфальт. Ну а в-третьих, как-то я, возвращаясь с Трипильского Кола, вкрутил из-за Ржищева это расстояние с бонусами за 4 часа, а сейчас у нас был целый день.

В общем добрались без приключений, если не считать пробитого Колей в Триполье колеса.


25. Быстрый ремонт.

26. Вид на Девич-гору в Триполье

Если коротко про маршрут, то его можно грубо разделить на две части. До Балыко-Щучинки это в основном грунты, щебень или весьма скверного качества типа асфальт с очень большим количеством подъемов. После - асфальт. До Триполья - с рельефом, после - без.

В общем, так я не напрягался в велопоходе, пожалуй никогда. Даже обе поездки по Карпатам утомили меньше и не отличались таким набором высоты. Впрочем, может это потому, что регулярно катать начал относительно недавно. Зато доказал сам себе, что еще не заржавели ни вел ни я, и можно катать дальше не боясь подъемов.

Очень годно выехали, всем спасибо за компанию! Надо повторить, но только ни в коем случае не на Букрин. Сюда я с велом больше не хочу. По крайней мере в самые его густые дебри.

Все широкоформатные (и более качественные) фотки by Николай Ильков

Июнь 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий